Новая Зеландия. День 3

Опубликовано: 13th November 2019 by Loona in Новая Зеландия, Поездки

Утром первый вопрос Тимофея спросонья был: А мама пристёгнута? Это после Роратонги, где не нашлось у них для него автокресла в прокат и где он ездит просто на сидении, его стало интересовать, а где ездят по правилам, а где нет и мы поступаем по правилам или нет и тд. В Новой Зеландии он тоже очень интересовался как ездят – по правилам или нет. Тут он уже в автокресле.
На завтрак Вова сварил макароны и мы поели любимую еду Тимофея – макароны, красная рыба и авокадо. Вова вечером всё купил. В отеле была маленькая кухня.
Сложили вещи и поехали дальше. В Новой Зеландии мы каждый день ночевали в другом месте.
Поехали мы в Хоббитон, где снимались сцены в деревне хоббитов. Как же там красиво! Невероятно живописная местность. Я спросила нашего гида, всегда ли холмы зелёные, он сказал что да, круглый год. Потому что дожди бывают как летом, так и зимой, температура может летом опуститься до уровня зимней и наоборот. Ну что значит зимней температуры летом.. Например летом может вдруг быть 15С, а зимой и 18-20 может быть.
Экскурсии там бывают с едой и без еды, мы взяли с обедом. Приезжаешь, тебе говорят в какое время садиться на автобус. Билет мы покупали за день до посещения. Говорят, в туристический сезон надо очень заранее брать.

Вот так выглядит остановка, откуда уезжают автобусы – очереди разделены по времени отправления

Там под крышей много гнёздышек с воробушками

Магазин с сувенирами. Мы там, кажется, ничего не покупали.

Там болтаться тебе самостоятельно не дают особо. Ведёт гид, всё расписано по времени. Наверное около часа занимает сама прогулка и потом время на поесть. Вот оно, начало. Тимофея чтобы с ним сфоткаться, надо удерживать

Рассказывали разные из фильма трюки, которые приходилось применять – то, что двери разных размеров для пропорций в кадре. То, что когда в фильме они сидят в домике или рядом (не помню уже точно) и любуются закатом, то с той сторону на самом деле рассвет и снимали рассвет, а потом в фильме прокручивали его наоборот.

Оказалось, что только мы с Вовой в группе нашей знали, что дуб ненастоящий. Мы самые подготовленные пришли на экскурсию. Интересно, я ведь даже не такой большой фанат фильма, а знала это.

Это не часть реквизита, а местные жители – цесарки. Они носились там туда-сюда, добавляя колорита

Всё очень здорово. Тимофей очень интересовался, куда же делись хоббиты. Я ему говорила, что наверное вымерли. Но решили спросить гида. Гид сказал, что они сейчас просто спят все в домиках, поэтому они закрыты. На том и сошлись.

Смешно ещё прозвучал вопрос про орков. Гид: Вы помните орков в фильме? Все: ДА! Гид: Это была Новозеландская армия.
На самом деле армия там много работы сделала для площадки – они прокладывали дорогу к месту, зарыли болото, чтобы там была площадка для празднования дня рождения. Так что сыграть орков, это была даже им награда.

Режиссёр, конечно, повёрнутый на реалистичности. Он нанимал человека, который в течении двух недель ходил и каждый день развешивал и снимал одежду с верёвок. А всё для того, чтобы выглядело натурально – там кто-то живёт и протоптаны реальные дорожки. Уже, по-моему, в фильме Хоббит, они просто постригли траву.

Так как у Толкиена написано, что растут, если не ошибаюсь, яблоки, а там росли сливы, то тоже прикрепляли яблочные листики и развешивали яблоки. А всё ради 2-3 секунд в кадре.

Тот самый дуб (ненастоящий) Все 200,000 листиков дуба мало того, что вручную прикрепили, так потом ещё и перекрашивали, потому что цвет был не слишком натуральным.

Гид говорит, что предположительно это место было выбрано не только из-за красоты и того, что куда не посмотри, ты не видишь дорог и современных домов, но и потому, что у Толкиена написано, что росло большое круглое дерево. И вот тут оно тоже растёт. Настоящее. Это сосна. Везде, куда смотришь – зелёные холмы и никакой цивилизации.

В одном домике дверца открыта, чтобы посмотреть, что внутри ничего нету

Это всё реквизит – приклеенные горшочки и тд

Вон там за рекой ресторан, магазин.

Просто ещё одна местная птичка

Так как мы тур покупали с обедом, то нас ждал местный ресторан. Там был шведский стол, еды хватило всем. Для нас это было удобно – поели и поехали дальше

Сразу после съёмочной площадки мы поехали в Роторуа. Тут мы заехали в информационный центр, чтобы ещё раз уточнить куда нам посоветуют. Так выглядит инфоцентр там

Меня в первую очередь интересовали гейзеры. Тут ещё много развлечений для любителей адреналина, но нам это не подходило. Посоветовали два парка с гейзерами. В один мы уже опоздали, потому что гейзер извергается один раз в 10:15 утра. Его оставили на завтра. Решили, что поедем сразу сегодня во второй.
Там, оказывается, можно ещё и киви увидеть. Я уж и не ожидала. Читала, что их можно посмотреть только на южном острове. Мы сразу пошли в парк Te Puia park

На входе стоят статуи, сделанные маори. Тимофей вроде бы бегал вокруг них, но ему они не понравились по его словам – слишком страшные

Приехали мы очень удачно. Только дошли до гейзера Похуту, как он сразу начал извергаться. Это самый большой гейзер в южном полушарии. Здорово! Наш самый первый гейзер и такой огромный! И действительно повезло, что не пришлось ждать. Читала как ждали по полтора часа его извержения.

Издалека вид на гейзер

А вот так вблизи застывшая сера и что там ещё в источниках. Расположен гейзер на террасе под названием Вакареварева. Там есть сразу три гейзера. Еще можно увидеть гейзер Принц Уэльский и гейзер Керуру, но мы даже не обратили внимание, а были ли они в то время, пока мы гуляли – увлеклись основным. пап

Тимофей нас задолбал вопросами, а что будет если человек попадёт в гейзер, а что будет если скелет попадёт в гейзер, а что будет если дерево попадёт в гейзер и так по кругу. Про человека спросил раз 30, не меньше.
Около гейзера есть ступеньки, на которых можно посидеть посмотреть на него. Зимой они точно пользуются популярностью, потому что очень тёплые – естественный подогрев снизу. И есть предупреждающие знаки, что могут даже оказаться горячими.

Прошлись по парку. Честно говоря, мы уже порядком устали. Думали ещё вечером в парк поехать, где прогулочная тропа на высоте 5 и 20 метров вокруг red cedar, но поняли, что не осилим сегодня. Да и завтра я не уверена, что стоит ли туда ехать. В Ванкувере мы по подобной гуляли в Capilano Suspension Bridge парке. Для нас складчатая туя это не экзотика. Но вот папоротники вокруг, конечно, экзотика.

Кладбище майори. В парке есть их деревня, куда мы не пошли, не помню уже по каким причинам. Денег пожалели? Или решили, что Тимофею может там оказаться не комфортно от военных танцев?

Часть парка – это грязевые озёра

Местами видна красная охра, которую местные жители много используют для окраски резных изделий и тд

По парку спрятаны статуи маори. Изделия маори, их Боги Тимофею не понравились, как я уже упоминала. Сказал, что эти страшные дяди пусть тут остаются, домой не надо. Они действительно довольно жуткие.

Ещё из достопримечательностей, который обязательно увидеть – это полинезийские спа. Но… с ребёнком пускают только в семеный отдел, а там всего три бассейна. Один побольше с горкой, и два хоттаба. Решили, что и туда наверное не поедем, потому что а смысл? Мы просто сняли гостиницу с бассейном с подогревом и 2 хоттабами (в общедоступной зоне, не наши личные). Не то, конечно, но зато 4 звезды за $50 (!!!) Не знаю, что именно тут дало им 4 звезды, но в целом, за $50 это лучшее, что мы снимали. Разбежка цен, конечно, удивительная. До этого мы ночевали в резорте с туалетом на улице за $100. Когда читала русскоязычные блоги люди жаловались на цены тут – по сравнению с Европой. Как кто-то написал, ну раз добрался до края Земли, идти к конкурентам не можешь, когда ещё тут окажешься, вот и платишь. Где-то так и есть. Но в целом, цены вполне себе американские. Хотелось бы, конечно, отдыхать дешевле, но….

Кстати за эти деньги в гостинице нам тут не дали вай фай, но он и не очень нам нужен. Но зато вечер провели в бассейне. Небольшой, но довольно тёплый, температура 28С и 2 хоттаба. Тимофей был счастлив. Он уже в парке нам предлагал в гостиницу поехать. А я всё хотела посмотреть ещё на киви! И мы их увидели! Правда выглядит это довольно сюрреалистично. Там фотографировать и снимать видео нельзя. Они сидят за стеклом, полная темнота и горят только красные тусклые лампочки. Всё потому, что эти птицы активны только ночью. И вот там за стеклом носятся два пушистых комка меха с длинными клювами на двух лапах. Говорить громко тоже нельзя, чтобы не испугать. У них не мех, но выглядит очень похоже на мех. Они то дерутся, то убегают куда-то и иногда врезаются в стекло. Но милые до жути. Я теперь, кажется, поклонник птички-киви. Фотографий не делали и не пытались, ибо бесполезно в темноте
Всего киви 5 видов. Когда-то их было 12 млн, а теперь 100 тыс.

В магазине при парке, мы с Тимофеем сидели и читали книги. Он бедняга в поездке ограничен буквально одной книгой про викингов и плюс пару книг-вееров с вопросами/ответами. Скучает без них. Везде где видим книги, садимся читать.

Оказывается рододендрон тоже дерево, только ему вырасти не дают. Таких высоких не видела никогда, хотя думала, что и у нас климат им благоприятствует

По дороге в отель Тимофей ел банан и рассуждал, что он сегодня ну ничего не ел, ну совершенно ничего. Я ему напомнила про макароны. Согласился, что ел. Потом про рис с рыбой у хоббитов. Ел… Тогда он уже сам вспомнил мороженое и шоколад. Смешной.
В отеле в бассейне плавал, наверное, час. Еле Вова его оттуда вытащил. Я поплавала с ним минут 20-30 и пошла в номер. Они остались – сидели ещё в горячих ваннах.