Решение подарить Вове на день рождения подъём на Худ было спонтанным. Моя подруга позвала меня летом на Казбек в Грузии. Убедила, что туда можно без подготовки. Я согласилась. Конечно же, я не понимала во что ввязывалась. Да и пока не понимаю, потому что подъём будет только в июле. Но я написала другой своей знакомой из Портланда, спрашивая, как правильно подготавливаться. Она сказала – ходить на хайки с подъёмами и обязательно поднимитесь на наш вулкан. Он ниже (на 2000 метров), но зато поймёшь, что это такое. И она поделилась ссылкой на компанию, чьи гиды водят на гору. Я посмотрела их сайт, увидела, что как раз в мае они начинают водить и сказала Вове, что на его день рождения мы поднимаемся на гору. Вова согласился. Я позвонила, заплатила и забронировала нам подъём на 12 мая.
Ближе к делу нам пришлось поехать и закупить одежду. Мы брали в прокат кошки, рюкзаки, ботинки, каски, ледорубы.С гидом и когда надо закупать одежду, это получается не очень дешёвое удовольствие. Но одежду можно использовать потом.
У нас подъём был в среду. Обычно накануне проводят тренировку, а на следующий день подъём. Я попросила, чтобы тренировка была в субботу, потому что у нас дети и надо было договориться с кем-то оставить. Два дня подряд в середине недели – это было бы невозможно. И в субботу и в среду с Тимофеем и Матвеем оставалась Надя.
Мы приехали на гору на тренировку, подписали все бумажки, подобрали оборудование и пошли. Погода была вроде как и облачная и местами солнечная. А мы забыли крем от загара. Я помазалась пудрой с солнцезащитным эффектом. Это меня спасло. Я загорела, конечно, тоже. Но Вова вот вообще сгорел. Только круги от очков остались. Тренировали всё – как будем подниматься, спускаться, идти в связке и тд.
Кошки. Очень полезная штука на снегу
Встреча в Timberland lodge была в 1:30 ночи. Мы, чтобы поспать, сняли комнату в гостинице неподалёку. От дома ехать полтора часа, лучше это время отдохнуть. Вова выехал раньше, потому что надо было успеть забрать вещи в рент. Я выехала, когда к нам приехала Надя, часов в 6-7 вечера. Я приехала и мы легли спать. Встали, выпили чая и поехали к лыжному центру.
Оттуда нас повезли на машине, которая ездит по снегу, до конца подъемников. Я думала, что будет что-то вроде машины-снегохода небольшого, а это был мини автобус на гусеницах.
Оттуда, от подъёмников, мы и начинали свой подъём. Это сэкономило нам около 2 часов времени, как если бы начинали восхождение от горнолыжного центра. В целом, мы набирали высоту 1066 метров (3500 футов). Спуск уже будет до центра со стоянкой. Вот в такой темноте мы начинали. Очень красивое небо со звёздами. От компании, чьими услугами мы воспользовались, шло ещё 2 или 3 гида с людьми. Но всего поднимается каждый день 2-3 десятка людей. А в выходные, как сказал наш гид, ещё больше. Поэтому они не водят в выходные.
Первая остановка через 15 минут. Это для того, чтобы снять лишнюю одежду или одеть ещё слой, если холодно.
В целом идти первые пару часов довольно скучно. Потом остановки каждый час. Ты идёшь в темноте, не видишь особо видов, просто смотришь под ноги, чтобы не упасть. Идти не очень тяжело, потому что темп медленный. Скукотища…. Вон, пониже, это другие группы.
Люди шли и выше нас и ниже. С гидами и без.
Это стратовулкан Джефферсон виден (3201 метр)
Тут был последний привал перед подъёмом на вершину. Особенность горы Худ, что, не смотря на то, что она не очень высокая (3462 метра), но к самой вершине ведёт довольно крутой подъём, так что приходится использовать ледорубы.
Худ – самый высокий горный пик в Орегоне и четвёртый по величине в Каскадных горах. По данным Геологической службы США, вулкан считается потенциально активным, вероятность его извержения в ближайшие 30 лет оценена в пределах 3–7 %.
Это место привала называют Devil’s Kitchen – тут попахивает противно серой и земля местами дымится. Мы поднимались по южному склону.
И снова виден Джефферсон
А это я даже сразу не поняла – тень от горы Худ, когда начало вставать солнце. Нам очень повезло с погодой. Было безветренно и ясная погода. Иногда ветер там бывает очень сильным.
Водят на гору гиды только в мае и июне, потому что начинаются камнепады. Самим, конечно, можно в любой месяц. Но это уже опаснее, чем по снегу. Прочитала, что Худ – это вторая по популярности гора в мире после Фудзиямы. Наверное потому, что он очень близко к городу, легко доехать и не так сложно подниматься.
Это уже перед последним сложным почти вертикальным участком.
Вон туда в расщелину. Честно говоря там было сложновато, потому что местами выступала земля и было не понятно куда втыкать ледоруб. Не думаю, что это сложный подъём для тех, кто делает это часто. Но для нас было стрессово. Здесь, на вершине, Майлз, наш гид. узнал какого-то известного истаграммщика, который поднимается на вершины, потом спускается вниз на сноуборде. Тут не с самой вершины они спускались, а с Devil’s kitchen. Там они оставляли лыжи или сноуборды, забегали быстренько на вершину и ехали вниз. Он был не один такой.
И вот мы на вершине. Красота. Нам сказали, что основное удовольствие ты получаешь уже потом. Когда смотришь фотографии, видишь гору и понимаешь – я вот там бывал. На самом деле удивительно: едешь, видишь Худ, она кажется такой высокой. А ты там был. Снова Джефферсон и рядом гора с тремя вершинами Three Sisters
Очень интересный лёд/снег – его выдувает ветрами, тает от солнца.
Тут видны St Helens, Rainier и правее Adams. На все эти вулканы можно подняться
А потом вниз. На вершине были не очень долго. Пришлось немного постоять, подождать, пока спустятся люди перед нами. Спускались мы чуть в стороне от места подъёма. Гиды решили, что надо, чтобы был снег на всём пути. Вверх первой шла я. Не, ну на самом деле первым самым поднялся гид и закрепил верёвки. А потом уже я и последний в связке Вова. Мне было стрессово, потому что я не очень понимала где там Вова и боялась, что он пойдёт чуть быстрее и если я сильно замахнусь, чтобы воткнуть кошку, то могу в него попасть. Вниз первым шёл Вова и уже стрессовал он. Я успевала отдохнуть, пока ждала, когда он спустится. А вот он – нет. Говорит, что руки тряслись от усталости и напряжения.
И когда идёшь вниз, не понятно, ещё надо использовать ледоруб или уже можно не идти на четвереньках.
Потом мы шли вниз уже диагонально. Вова шёл по прежнему первым. Нам приходилось идти всё время правее. Когда идёшь так, то определённо ставишь ноги и нагрузка на колени совсем небольшая. Но было видно, что Вова идёт странно. Я спросила – он говорит, что из-за перекоса у него стала болеть спина. Мы спросили гида, можно ли теперь идти влево (поменять нагрузку) или отдохнуть. Он сказал, что отдохнуть нельзя. Нам надо было выйти из-под других групп, которые спускались над нами. На самом деле, в меня попало пару кусков льда, которые скатились из-за них вниз. Но Вове было очень сложно, так что Майлз сказал ок, давайте тогда пройдёмся немного влево. Мы повернули и тут оказалось, что у Вовы сводит мышцы на ноге от напряжения. Так что пришлось снова поворачивать вправо и Вова просто пытался выровнять плечи и уравновесить нагрузку на спину. Так мы шли до Devil’s kitchen. Там мы оставляли одну из палок для ходьбы. Там же и первый отдых после спуска. Мышцы для спуска вниз работают другие. Но там, около места отдыха, есть небольшой подъём на гребень. Буквально пару метров. И твои мышцы, которые напрягались при подъёме, начали кричать: Нет!! Больше никогда вверх! Эти пару метров прошли с трудом 🙂
И потом снова вниз. Вниз в чём-то идти сложнее. Видишь парковку, кажется уже недалеко, а ты всё идёшь и идёшь. Из-за усталости и спешки я пару раз споткнулась в кошках и упала. Один раз даже ударила ими другую ногу и порвала штаны. Потом ещё был приличный синяк на ноге. И пару синяков от падающего льда (когда он скатывался) Тут мы позавидовали тем, кто был на сноубордах и лыжах. Если бы взяли с собой какие-нибудь подложки, могли бы съехать быстро, вместо того, чтобы идти.
Вот, последние шаги к асфальту и к базе. Там мы сдали вещи, попрощались и поехали. Я поехала домой, а Вова за Тимофеем в садик. Как раз успевали.