Тимофей

Опубликовано: 16th October 2017 by Loona in 19-24 месяца, Тимофей
Тэги: ,

Немного чего вспомню о Тимофее за прошедшее время. В Минске вставать стал снова в 5-5:30. Сейчас, по приезду, пробуем это сдвинуть, укладывая позже на дневной сон и вечером. Сначала первые два дня было всё хорошо, а теперь снова пытается встать в 5-5:30 уже по местному времени. Пока ещё рано говорить о том, что не получилось, ждём пару недель. Мы сами тоже рано ложимся.
В Минске я срезала волосы, получился длинный хвост. У бабушки тоже длинный хвост. Когда она лежала на кровати и Тимофей увидел её волосы, то потребовал отдать маме, это мамины 🙂
Слово “тётя” произносит нежно “сёся”, бабушку Нину называет “Ниня, баба” Интонацию текстом не передашь, но очень нежно получается. О себе стал говорить, наверное, где-то месяца полтора-два назад. Имена всех произносит так: Т или Атей (Тимофей, о себе), дядя Гей (Сергей), Ойя (Оля), Лея (Лера/Лиза), Гиги (Игорь), Ийя (Ира), Вова, Тятя (Катя), Ниня (Нина)
Новых слов всех не упомнишь, но чисто говорит мало слов, в основном это сокращения: алка (бетономешалка), айн (комбайн), анг (шланг), тутон (бутон), ася (оса), аонь (огонь), иба (рыба), мамако (молоко) Многие слова в белорусском стиле, особенно глаголы с окончанием “л”: упау, дау и тд Вообще в Тимофееной речи разбираюсь быстро я, да и то не всегда и не сразу.
Дед научил, что ваву (место где болит), надо тереть рукой и всё будет хорошо. Иногда срабатывает.
На горшок не хочет проситься. Если посадить – по маленькому сходит, но сам не скажет, что хочет. Может терпеть до последнего и потом наделать где угодно. Срабатывает иногда то, что говоришь – не сходишь на горшок, нельзя залазить на кровать или диван. Сейчас, как переезжаем, становится не до того, стараюсь, чтобы хотя бы пару раз в день на горшок сходил. Вчера вот, вечером, не удалось уговорить.
С едой и хорошо и плохо. Отказался от детской каши раз и навсегда в один день, кажется, когда я ездила в Париж. Но точно это произошло с бабушкой. Теперь на ужин делаю овощные блинчики. Их он ест то хорошо, то не очень. Иногда даю с вареньем, тогда ест получше.
Получается утром каша, обед суп, вечером оладьи. Что-то новое пробовать не хочет категорически и ему оно не нравится сразу же. Хотя вот сыровяленое мясо из магазина полюбилось, но ясное дело ему дали попробовать пару раз и на этом всё. Ест красную рыбу засоленную с удовольствием. Иногда ест хорошо, иногда не заставить поесть. Я тогда не настаиваю, просто кормлю когда захочет. Снеки – это чаще всего фрукты и ягоды. Больше всего любит клубнику, потом малина и на последнем месте голубика. Ест яблоки, груши, киви, иногда бананы, апельсины, дыни, арбузы. Другие ягоды тоже ест, просто их сезон прошёл уже. Хурму попробовал, но как-то не особо проникся. Съел немного и всё. Сливу не захотел есть.
Книги по прежнему любит. Может потому что мультики – показываем только Пепу, когда зубы чистим. Любимые книги меняются. В Минске обожал читать с дедом Вовой две книги: День, когда я встретил кита и День, когда кит вернулся. Читали по 4-5-8 раз подряд одну и ту же книгу. Тимофей уже сам пересказывал, как знал: Ник адзин (Ник один), Папа ма (папы нету) и тд После прочтения этих книг, теперь если видит на картинке Корову с телёнком, например, то это не мама и ляля, а папа и ляля. Просто в книге про кита мамы нету по сюжету.
Книги любит читать с удовольствием. Желательно залезть в кровать, чтобы опереться на подушку, накрыть ноги пледом или одеялом. Хорошо ещё при этом иметь в руках бутылочку с молоком. То есть должно быть уютно. В этом толк понимает. Мягкие игрушки по прежнему обожает и сейчас любимая это утконос, которого зовёт гагага. Пришлось даже из Минска брать его с собой в дорогу, чтобы было что-нибудь в дорого родное и привычное. Для зайцев, у которых длинные уши и лапы даже придумал отдельное слово – бабак. То есть все остальные зайки – это айки, а это айка бабак. Почему – не знаю. Просто вот так. Правда бабаков мы оставили в Минске.
Молока пьёт много, если из бутылочки с соской. Если с трубочкой – меньше намного. А молоко – это единственный молочный продукт, который Тимофей признаёт. Так что приходится молоко давать не только сразу после сна, но и иногда предлагаем в промежутках между едой, если проголодался. Сейчас бутылочка с соской только на сон с водичкой.