Перелёт

Опубликовано: 14th October 2017 by Loona in Минск, Поездки, Портланд
Тэги: , ,

И вот мы уже снова в Портленде, а я за последние два месяца, что была в Минске, ничего почти тут не написала. Было как-то не до того, не располагала обстановка. Буду пробовать тут навёрстывать, но хвостов, которые хотелось бы закрыть, становится всё больше. Вова обещал, что может быть даст мне пару дней на свидание с компом. Надеюсь. Пока тут тоже дел очень много – надо до конца месяца переехать. Но речь про перелёт
На момент перелёта Минск-Франкфурт-Портленд Тимофею почти 2 года. Так что это последний бесплатный для него полёт. Вылет был в 14:05, так что дневной сон отваливался в обычное время. Таможня-посадка без проблем. С тем, что мы в Портленде садились в Кондор сначала, они к излишним 200 граммам в чемодане относятся как-то отрицательно (а может попалась такая сотрудница), то тут, в Минске, с этим проблем ни разу не было. Перевес в 200-500 грамм всегда прощают. Может это связано с тем, что на стойке в Портленде есть звуковой сигнал, если вес выше хотя бы на 10 грамм? И просто они ждут, чтобы когда ты поставишь чемодан на весы, звуков не было.
В общем, сели мы в самолёт. Я, конечно же, сразу попросила стюардесс, что если будет свободных два сиденья, меня переместили туда. Оказалось, что рядом двух нету, но вообще есть свободные места по салону вразброс. Стюардесса сказала, что мы не можем просить, чтобы кто-то пересел, договаривайся сама. Странно, ну да ладно. Я предложила своему соседу пересесть на пустое место на другом ряду. Он вприпрыжку побежал туда. Конечно, кому же захочется сидеть рядом с ребёнком, если есть возможность сесть со взрослым. Так что в этом перелёте мы летели вдвоём на двух сиденьях. Тимофей уснул, но проспал недолго. Минут 50. Глаза у него были стеклянные уже к моменту сна, но не смог спать долго. Я не настаивала.
Прилетели. Коляску я сдала, чтобы она сразу летела в Портленд. С ней был небольшой прикол. На стойку негабаритных вещей её относил папа. Сдал её парню. Через минут 5 парень подбежал к папе и уточнил – а куда её отправлять вы сказали? 🙂 Так что был шанс, что она окажется не там, где надо. Я особо не волновалась, потому что она уже в таком состоянии, что её место на помойке – несмываемые пятна, протёртая до дырочек ткань. Боевой товарищ. Надёжный. Сколько ж она перелётов с нами пережила.
Фракфурский аэропорт я терпеть не могу, он меня, судя по всему, тоже. Огромный, долгие переходы по пустынным коридорам.
У нас была 2 часа на пересадку. Этого более чем достаточно, если самолёт не опаздывает. В этот раз с собой в ручную кладь я взяла два рюкзака. Так как нам с Тимофеем положено иметь на каждого 10 кг вещей, я решила притянуть книг побольше, после того как отправила посылку.
Так что у меня два рюкзака – один около 10 кг, другой больше и Тимофей. Мы вышли, я сразу посмотрела на табло – написано, Терминал 1, ворота С. Ну мы поехали на терминал 1. Там ворота С1-С24 (не помню точно сколько их) Я зависла. Задумалась, посмотрела снова информацию – написано как и раньше. Терминал 1, ворота С. Что ж, подумав, я решила, идём к С1, раз так… И мы пошли. Надо отдать должное Тимофею, он лапушка, шёл всю дорогу сам. А ведь даже движущиеся дорожки ехали в противоположном направлении. Мы шли, шли, шли… Долго, минут 30. Дошли почти и тут на табло появляется надпись – в Портленд терминал 1 ворота С4. Вы серьёзно???? Это в другой сторону и нам идти в обратную сторону минут 20 снова. Я пошла спрашивать – могут ли нас подвезти на электрокаре, так как рейс у нас уже через час где-то, Может чуть больше, а ещё секьюрити надо пройти. Мне вежливо сказали, что вообще они помогают тем кто имеет проблемы с передвижением, а на электрокаре возят с 6 лет. Зашибись. И мы потащились в обратно направлении. Тимофей пару раз просился на руки, я даже минуты две его несла, но больше 30 кг на себе – я не могла долго тащить. И он терпеливо гулял дальше. Хорошо, что попадались какие-то отвлекающие предметы – то кто-то на велосипеде, но на машине, то самолёт или поезд в окне. Так и дошли до наших ворот. А там очередь на секьюрити – человек 60-70.
Обычно стоит работник, который направляет потоки людей, у него можно спросить-попросить, если опаздываешь или с ребёнком. В этот раз никого не было. Я подошла просто к таможеннице и спросила – могу ли я как-то пройти быстрее, потому что у меня рейс и плюс ребёнок, которому ещё фиг знает сколько топтаться в скучной очереди. Она ответила, что ничего не может сделать – я должно сама обращаться в людям и просить их. Ну что ж, не проблема. Девушка слышала весь наш диалог и сказала – идите, конечно.
Кстати в этот раз во Франкфурте секьюрити тоже прошли быстро – в том смысле, что меня не просвечивали на наличие взрывчатки – в прошлый раз там было. Плюс как-то жидкость, что с собой тащила Тимофею – вода, соки, их просвечивали отдельно, а тут просто проехали через обычный рентген и всё отдали.
Мы прошли таможню и уже скоро началась посадка. Я успела подойти к стойке и попросить, чтобы у нас места были около прохода, нам дали такое место. Уф. А то почему-то с детьми, если ты не платишь дополнительно, дают около окна. И бегай потом погулять по салону или памперс поменять. И вот, посадка… Добро пожаловать в Америку. Я стала в очередь, за мной прибежали и сказали – вы с ребёнком, идите на посадку первыми. Не работники, пассажир.
Мы сели, я, как всегда, стала приставать к стюардессам с тем, что если будет место, дайте его нам. К сожалению, мне сказали, что самолёт забит полностью. Я имела ошибочное представление после перелёта в Минск, что Портленд совершенно не популярное направление и самолёты летают полупустыми. Нет, просто нам тогда повезло. Самолёт реально был забит полностью. Что ж, подумала я, как будет так будет и стала общаться с соседкой.
И тут подходит стюардесса и говорит, что молодой человек в последнем ряду согласился пересесть вперёд, чтобы уступить нам место и у нас будет два места! Ура! Вот повезло. Это, наверное, было единственное свободное место в самолёте. И какой парень добрый, что согласился.
Так что и через Атлантику мы летели с комфортом. У нас было два места. Первые часа полтора Тимофей играл – смотрел мультики, клеили наклейки везде где только можно, магниты. У меня с собой была походная жестяная доска с рисунком и набор магнитиков – для придумывания истории с эти рисунком и просто куча экскаваторов-машинок. Истории пока не в ходу, клеили машинки и узнавали, что же на остальных магнитах.
Принесли еду, Тимофей есть отказался. Хотя это были макароны. Вот угадай. По дороге в Минск он ел всё, что приносили. Кстати, Ему еду не давали. Наверное ему надо было заказывать отдельно,а мы не сделали. Ничего. У меня с собой был бутерброд с красной рыбой – съел ещё в Минске пока ждали самолёт и остатки доел в первом самолёте. Потом были блинчики – съел почти всех их. Пил воду, кушал сушки, пюре фруктовое, снеки. Пережил без проблем.
Я всё ждала, пока выключат свет и не укладывала Тимофея. В итоге надоело ждать и положила спать. А, он захотел надеть ботинки. Я-то думала он будет спать без обуви, прикрою ему ноги пледиком. Но нет, захотел обуться. Мне всё равно, обула и спал так. Уснул быстро, потому что мало спал днём, время было позднее уже для него. Первые 2-3 часа пытался иногда проснуться, но я чуть шипела и снова засыпал. Свет, кстати, погасили через минут 5-10 как он уснул. В итоге он спал всё дорогу, я его будила где-то за минут 45 до приземления. Спал на мне, я сидела и отсчитывала эти минуты, когда же уже мы прилетим, потому что затекло всё что можно и поменять положение, удобное для моей пятой точки я не могла. Но ничего. Прилетели. Главное, что обошлось совсем без плача. Ну минут 5 хныков при каждом засыпании я не считаю. Так что мои нервы не пострадали.
В Портленде сначала нас отвезли на автобусе от самолёта к терминалу. Потом мы пошли проходить паспортный контроль. Сначала это подходишь к каким-то терминалам и там сканируешь свой документ. Потом тебя фотографирует и ты отвечаешь на какие-то вопросы. Потом снова очередь уже к таможеннику. Там проверяют твои документы и идёшь за багажом. Так как Тимофей выспался более менее, то и настроение у него было благодушное. Он спокойно дождался проверки документов. У меня на въезде проблем не возникло благодаря re-entry permit. Кстати, выглядит он как книжечка и, всё таки, судя по всему он не одноразовый, а многоразовый. Так что я по нему могу ещё ездить чуть ли не два года. Хотя вроде как мне он уже и не нужен будет.
Потом мы забрали наши вещи и Тимофей наконец-то смог сесть в коляску. Как он ей обрадовался. Потом ещё один контроль – там выборочно отсылают на проверку на наличие сельхоз продукции. Когда подошла наша очередь подойти к офицеру, который выбирает – отсылать на проверку или нет, Тимофей горьким хрипловатым голосом позвал “МАМА!” и офицер даже не спросил, везём ли мы что. Просто сказал – идите идите. И … нет, ещё не выход. Автобус! Который отвезёт к выходу. А у меня два чемодана по 23 кг, два рюкзака и Тимофей с коляской. Хорошо, что есть работники, в задачу которых входит помогать. Мне помогли всё закинуть в автобус, потом выгрузить и мы приехали.