Ну, как всегда, оказалось, что Тимофею по фигу наши договоры. Он встал утром как обычно, около 4:30, но вот спать в 6:30 не захотел. Проплакал минут 20-30, мы его достали, 30 минут отвлекали и потом снова уложили. Тут он тоже отличился (в хорошем смысле) – проспал 2 часа. Так что мы выехать смогли только в 10:10. Нас уже ждали в квартире. Эта квартира в старой части Клайпеды, через мост от всех этих небольших домиков, которые типа Минского Троицкого предместья. Показали всё, рассказали. Мы запечатали окно в спальне и уложили Тимофея. Обои для заклейки окон оказались отвратительные – всё, что приклеивали, отваливалось. Эта была первая квартира за эту поездку, где окна выходили на две стороны, так что можно было сделать сквозняк. Что хорошо, окна спальни выходят в тихий дворик, тогда как окна кухни и гостиной выходят на проезжую шумную часть, где ночью горят фонари.
Когда Тимофей проснулся, мы просто прогулялись по соседним улочкам.
Вот это улица, на которой жили мы. Это исторический Новый город. Старый город от нас был совсем недалеко – перейти через мост
Старбакса мы в Литве не встретили, а вот это судя по всему их местная популярная сетевая кафешка
Потом мы свернули на какой-то бульвар (абсолютно не знаю где мы гуляли)
Рядом оказался Martynas Mažvydas Sculpture Park. Парк очень милый, там множество скульптур, но на самом деле за всем этим довольно мрачное прошлое.
Цитата из Вики “«Красный террор уничтожил не только живущих, но и мертвых, и он не был остановлен на Клайпедском кладбище…». Эта надпись по-литовски напоминает посетителям о том, что до 1977 г. здесь находилось кладбище, где хоронили немцев и «мемелендеров». Могилы сравняли с землей по указанию властей. До наших дней сохранилось несколько могильных надгробий в северо-восточном углу кладбища.”
Потом мы снова куда-то вышли. Мы просто бродили в округе
И случайно вышли к центральному почтамту Клайпеды. Да-да, этот “костёл” и есть главный почтамт. Он открыт для посетителей с 21 октября 1893 года
Почтамт внутри
Город Клайпеда (Мемель) основан в 1252 году. Так что он уже такой, старенький 🙂
Как и все старинные города, горел он не раз, а тут ещё и Вторая Мировая война и всё остальное. Так что и сохранилось в нём не так уж и много. Но вполне достаточно, чтобы можно было погулять в своё удовольствие. Про этот парусник я напишу позже
Я вот, например, не знала, что в самом начале 19 века Клайпеда была столицей Прусского королевства. Тут жил прусский король Фридрих Вильгельм III с семьёй. И именно здесь в 1807 году им был подписан и оглашен указ об отмене крепостного права в Пруссии.
Это памятник с Витавтом, не Фридриху. Это даже не памятник, а монумент в честь 1000 Литвы, где изображён Витовт. В 2009 году поставили.
А ещё, город-побратим Клайпеды наш белорусский Могилёв 🙂 Точнее один из городов-побратимов. Это река Дане
Наша прогулка длилась недолго, Тимофею пора было спать. Мы вернулись домой, покормили его, дали поползать по квартире и уложили на ночь спать. Около 9 вечера вдруг обнаружили, что в его комнате светло. И не просто светло, а оттуда солнце сияет. Оказалось, что всё, что мы заклеивали окна тёмным, отвалилось. Мы бегом всё заклеили снова и сделали это так тихо, что он даже не проснулся. Спасибо белому шуму. Правда около 22 Тимофей начал хныкать сильно, так что пришлось его кормить. Обычно он кушает попозже всё таки. Так что покормили и в 2:30 ночи чуть-чуть во второй раз. А то жалко как-то было его…
Утром мы снова проснулись ну почти на рассвете, как всегда, в 4:30. И пошли в старый город
Это учебный парусник «Меридианас». Его построили в 1948 году в Финляндии. Сначала судно использовали для обучения моряков, потом под ресторан, а затем и вовсе забросили. Новую судьбу ему подарил человек, купивший парусник за символическую сумму 1 лит. Он создал фонд поддержки и отреставрировал парусник. Теперь его можно посетить и в нем действует ресторан.
Это карта Клайпеды на стене дома
И снова просто прогулка по городу. Пустому, потому что 5:30 утра примерно
На следующий день по планам была Куршская коса. Я там была в глубоком детстве и на российской части. Паром расположен недалеко от нашего дома, туда мы добрались быстро. Паром отходит каждые 20 минут. В первую очередь пропускают автобусы, потом тех, кто имеет пропуска (проездные) и потом уже всех остальных. Так что даже если кажется, что стоишь прямо чуть ли не самый первый, может оказаться, что не влезешь. Но нам везло, мы и туда и обратно заезжали сразу же. Оплата за паром в кассе, которую проезжаешь, когда едешь на причал. Стоимость туда-обратно 11 евро (сразу же снова вспоминаю стоимость канадских паромов…)
Какой-то корабль
Вид на порт с другого берега
Чтобы въехать на косу (неренгу), то надо заплатить 20 евро. Там цена в зависимости от сезона: от 5 до 20 евро. Так как Тимофей как раз заснул, то мы поехали напрямую в Ниду, чтобы он мог поспать по дороге, а уже на обратном пути решили где-то останавливаться, если будет желание. В Ниде сразу не нашли паркинг и стали за какой-то машиной около домов. Это была машина с финскими номерами с народом из Эстонии. Мы вместе сели на газоне и начали общаться пока не появился полицейский. За это время за нами ещё успела припарковаться машина с российскими номерами. Полицейский сказал, что тут парковка запрещена и идите паркуйтесь где-нибудь ещё. Как оказалось, мы запарковались через дорогу от полицейского управления, так что нас заметить было несложно. Народ из Эстонии жаловался, что они думали остановиться дикарями на косе, но оказалось, что все дороги к пляжу перекрыты и надо стоять либо в гостинице, либо искать официально разрешённые места. А вообще они ехали в Болгарию, но вот решили заехать на косу.
Мы погуляли по Ниде, милый город.
Всегда можно найти в траве, что можно попробовать запихнуть в рот, пока никто не видит
Зашли в информационный центр и там узнали, что оказывается “пьяный лес” (тот, где все деревья растут под наклоном) есть только на русской части косы, а на литовской части нету. Ещё из достопримечательностей – это дом, где жил Томас Маан (я хотела заехать, но не заехали), дюны, место на берегу, где гнездятся цапли. Цапель мы в итоге проехали мимо потому что… угадайте… да, потому что Тимофей спал. В общем, у нас всё вокруг сна и Тимофея. Потому что ехать долго в машине он тоже не очень хочет и я его понимаю – сидеть и тупить в спинку сиденья не очень интересно даже при наличии большого количества игрушек.
Вот такие в Ниде машинки, как в Индии, только они на электричестве
Набережная. На литовской части Куршской косы (не знаю насчёт русской) есть велодорожка вдоль всей косы. Так что там велики брать в прокат очень здорово
Мы заехали на дюны, чуть прошлись там. Красиво. Особо далеко там не походишь, да и жалко сами дюны. Я вспоминала рассказы местных с Байкала с острова Ольхон, которые говорили, что вот туристы там любят взять и проехаться по бездорожью на машине, а ведь потом следы от машины зарастают годами, потому что песок и всё, что растёт на нём, очень хрупкое. Тут тоже висела табличка, где было написано, что когда люди ходят по дюнам, то тонны песка двигаются и поэтому дюны становятся всё ниже и ниже.
Вид на Ниду
Снова в поисках чего бы пожевать
Ползком от жары
А это на поводке 🙂
И снова в поисках чего-нибудь запретного. Открою секрет, мы сдались и разрешили запихивать в рот шишки, которые я сорвала с дерева. Этого развлечения как раз хватило, чтобы дойти до машины и там уже укладывали спать.
Потом мы проехали мимо цапель. На самом деле причина была не только Тимофей , но ещё и Вова запихнул куда-то карту, где нам в инфоцентре всё обозначили. Решили ехать в океанариум. Тимофей как раз успел хорошо выспаться. Но и в океанариуме облом – он закрыт на реконструкцию до 2017 года. Я читала об этом, но думала, что может быть хотя бы часть будет открыта. Открыт оказался только дельфинариум, но туда мы решили не идти в поддержку того, что нечего дельфинов мучить – их надо всех отпускать на свободу (но честно говоря, так хочется погладить хотя бы одного!)
Около дельфинариума
Мы прогулялись около океанариума, зашли в домик рыбака. В сравнении с японскими рыбаками в Ванкувере, литовские жили получше
Залезли на один из кораблей. Там даже можно внутрь спуститься
На Колыму нельзя забраться
А вот на этот можно
Вдоль пролива можно прокатиться на лошади от парома до дельфинариума. Наблюдали, как лошадка поднимает хвост, а извозчик изящно подхватывает ведро и подставляет – вуаля и навоз в ведре и улица чистая.
И поехали на паром обратно. Домой мы приехали вроде как и не поздно, но Тимофей уже хотел спать, а дома отвалилось всё наше затемнение окна. Вова клеил, я пыталась накормить овощным пюре ноющего и капризного Тимофея. Потом и Вова ко мне присоединился, но нам мало что удалось, Тимофей напрочь отказался от пюре. Надо что-то с этим делать. Начнём на ночь давать ему кашу, а пюре с утра. Может лучше будет есть? С другой стороны я понимаю, что мешает ему нормально есть вечером. Ему всё время что-нибудь перепадает – то кусочек банана, то яблока. Вот и перебивается аппетит.
Спать уложили, заснул почти сразу, ночью разок перекусил и снова до 4:30 спать. Пытался вякнуть в 3:45, но заснул. С вечера я запаковывала вещи, Вова менял билет на самолёт, чтобы вылетать вместе со мной. Сначала ему показало, что на то же число, что и моё, билетов нету (21 сентября), а потом, когда он выбрал дату 22 сентября, ему предложило билеты на 21. В общем, глюк, но билет он поменял. Летим все втроём до Сан Франциско. По моим планам, мы там побудем неделю-полторы и потом выедем в сторону Ванкувера (Сиэтла)
Это бонусом – недовольный Тимофей, что его привязали к стулу для кормёжки 🙂
А вообще я заметила, как все мои рассказы про поездки сводятся к тому, что я рассказываю как Тимофей поспал. Да, я этим очень озабоченна. Потому что от того, как он спит, зависит наше благополучие – сможем ли мы выспаться или нет.