Кауаи. День 1

Опубликовано: 13th July 2015 by Loona in Гавайи, Острова, Поездки, США
Тэги: , , ,

С погодой мы ошиблись, тут не только дожди. Тут ещё бывает солнце. И в этот момент даже не знаю, что лучше 🙂 Я люблю дожди и они меня не напрягают, а тут они ещё и приносят прохладу. А вот на солнце жарко. Лучше всего быть где-то на берегу океана, а лучше в океане. Но мы же в отпуске, а в отпуске должны быть море и солнце! 🙂
На первый день – это посещение Национального Тропического Ботанического сада. Хотя сам остров называют Остров-Сад. Обилие зелени поражает – каждый сантиметр покрыт растительностью. Всё сочное, зелёное. Оно и неудивительно – пока ехали 15 миль, по-моему дождь начинался и заканчивался раз 10. Согласно Вики “В Книгу рекордов Гиннесса занесён дождь, продолжавшийся на этом острове 247 дней без перерыва”

Везде вдоль дороги петухи и куры пасутся, всё боялись, что на дорогу выскочат. Хотя скорости тут невысокие, максимум, что мы пока видели – это 80 км/час. А основном около 50 км/час.
Вот парочка петухов на полянке. Они и по отелю бродят и начинают кукарекать в 4:30-5 утра. У нас окна плотно закрываются, почти не слышно, просто это я всё в 5 просыпаюсь (в Сан Хосе это же 8 утра). Кстати, утром окна запотевшие, но не с нашей стороны, а со стороны улицы 🙂

Как оказалось, в парк надо ехать на шаттле. Т.е. приезжаешь ко входу, там магазин с сувенирами. В магазине покупаешь билет и уже с ним идёшь на автобус. Около магазина и паркинга тоже растут красивые деревья, кусты. Мне как-то даже больше понравилось, чем в парке. Правда территория парка побольше, просто цвело там поменьше. А в видах деревьев я не сильно разбираюсь, тем более тропических

Мы пошли сначала прогулялись по дорожкам около стоянки. Там всё цветёт. Это, наверное, орхидея на дереве

А это непонятные штуки из земли торчат 🙂 Табличку с названием не увидела, да и не хотелось заморачиваться

Ещё орхидея

И ещё…

А это цветок, с которым, наверное у всех ассоциируются Гавайи – плюмерия. Кстати, по-моему, она на самом деле не с Гавайев родом, а откуда-то с Южной Америки.

Я так понимаю, что тут большинство цветов не эндемики, а привезённые с разных концов земли

На фотке ниже слева – хеликония и справа – стрелиция.

Untitled-2

Нам вот туда

А магазине предложили купить реппелент от комаров. У нас он с собой был, но оставили в гостинице, потому что вроде бы как комаров не встречали. Спросили, они там заразу какую разносят, типа малярии? Сказали нет, просто кусают. Ну мы решили и не покупать. И не зря, ни одного комара замечено не было.
Приехал автобус и мы покатили. Виды из автобуса довольно красивые и ехать недалеко.

На этот пляж никого не приглашают, а всё потому, что это одно из немногих мест на острове, где откладывают яйца зелёные черепахи. Раньше на это место был доступ всем, пока кто-то не догадался пригласить (не помню точно кого, губернатора штата?) политика туда в то время, когда там вылупливались черепашата. Он помог одному из них выбраться из скорлупы и даже донёс до воды. В глазах у политика застыли слёзы. После этого он вернулся в столицу и стразу же издал указ, что это место принадлежит отныне черепахам 🙂
Когда мелкие черепашки вылазят из скорупы, они ползут к свету луны, к океану. А если рядом есть город, то они начинают путаться и уползают в сторону от воды, и погибают.

В автобусе был кондиционер и ехали мы весело. Нам показывали разные деревья, говорили их названия. Я большей части не запомнила. А вот когда мы вышли уже в парке, мы оказались в парнике, где очень влажно и очень жарко, особенно если из-за облаков выглядывает солнце. Жесть. Но на всякий случай мы одолжили зонтик (там лежало их несколько штук на остановке). Около остановки есть что-то вроде магазина, где нету продавца, а есть вода, газировка, накидки от дождя с подписанными ценами. И стоит коробка для денег. Всё на честном слове 🙂
Нам провели краткий инструктаж – куда можно пойти. Карты парка выдали при покупке билетов.
В общем, мы пошли, или в данном случае сказать надо поплыли. Влажность около 100% и температура выше 30°C.

Кстати часть фильма “Парк Юрского периода” 1 часть снимался именно в этом парке. Вообще остров очень любят режиссёры. Тут снимался (частично) также “Аватар”, “Пираты Карибского Моря – На странных берегах” и “Кинг–Конг” и тд.
Местный житель.

Сначала я пользовалась зонтиком как от солнца, иногда немного капало . А потом я услышала шум ливня. В 30 метрах от нас была стена дождя и она быстро приближалась. Я успела открыть зонт, но вдвоём спрятаться под ним не самая простая задача. Мы медленно сдвинулись под дерево, там как-то меньше капало. Потом он закончился. Просто моросило, но это давало хоть какое-то ощущение прохлады. Иногда дул ветерок.
Часть растений, которые растут в парке, уже не увидишь в природе Гавайев. Они исчезли там. А всё из-за того, что животные, птицы и насекомые, что их опыляли, исчезли. Их сейчас опыляют вручную.

А это сандал. Я почему-то думала, что это большое дерево. Может бывают и большие

А это местное растение. Как сказал гид, если укусил комар, то надо размять ягоду и смазать – перестаёт чесаться. А листья если помять, то можно смазать маску изнутри и она не будет запотевать (надеюсь, я не ошиблась про листья, про ягоды – точно запомнила 🙂 )

Честно говоря, по мне парк оказался так себе. Красиво, но слишком дорого. Даже нашим черепашьим шагом мы обошли то, что можно за 1.5 часа. Там около 6.000 видов растений, но для нас это было постольку поскольку, потому что мы не имеем особого представления что редкое и что уникальное.

Это Делоникс королевский или Огненное дерево

А вот этот туалет был построен на деньги какого-то богатого человека (уверена, что его имя нам сказали, но с моей памяти на имена я не запомнила). У него была тут свадьба, в этом саду и гости потом жаловались, что всё было прекрасно, но вот в туалет был далеко и мало и неудобно. И этот добрый человек пожертвовал кучу денег и построили туалет

Местами там в парке почти джунгли – деревья, лианы, но туда не зайти.

Эту беседку соорудили в честь 50-летия парка. Её сделали из растений, которые были когда-то завезены на остров, они мешают расти местным растениям и теперь от них постоянно пытаются избавиться.

А вот так выглядит тумерик (по-местному Olena)

А это дерево с такими корнями из Папуа Новая Гвинея – Dracontomelon dao

В парке течёт речушка. Нам сказали, что там водится какая-то редкая птица, которых осталось 800 штук в природе, а у них в парке их около 20. Надеюсь, это вот она 🙂

Вдоль реки мы прошли ещё немного. Там должны были быть в большом количестве орхидеи, но, видимо, не сезон цветения сейчас. Но всё равно очень красиво и зелено

А это плод хлебного дерева и само дерево. Плод, что у меня в руке маленький. Как нам сказали, одно дерево может кормить семью из 4 человек в течении 50 лет. Плоды можно кушать также, как и картофель – варить, жарить, запекать и тд и они содержат всё необходимое для жизни.

А это вот королевская орхидея, но она, к сожалению, не цвела 🙁

Но всё-таки мы заметили парочку помельче

Около автобусной остановки, где каждый час автобус забирает и отвозит обратно, есть вот такой мини-сад с растениями без корней, они получают влагу прямо из воздуха. Их специально обрызгивают ещё

По дороге к остановке есть дорожка, пройдясь по которой можно посмотреть всю историю развития растений – от мхов до деревьев. И в конце растут плодовые деревья. Манго, личи

А это вроде soursop или сметанное яблоко (попробовали потом его плоды, довольно вкусно, с кислинкой)

Вернувшись на остановку мы обнаружили корзину со свежесозревшими плодами личи. Оказался вкусный ворт, не тот, что обычно в магазине продаётся. В магазинах они очень сладкие, есть невозможно, а этот с кислинкой. Личи собрал водитель автобуса, который провёл свой обеденный перерыв в парке. Мы у него спросили, а зачем в парке дополнительное орошение? Оказалось, что у них засуха. Хоть это сложно заметить сейчас, но это так. Обычно зимой больше дождей, а летом суше, но не в этот год 🙂
С нами обратно ехал другой гид, постарше, и он сказал, что не помнит, чтобы в парке было так тяжело дышать как сегодня. Потом добавил, что он вообще любит жаловаться 🙂

На обратном пути заехали на небольшой местный пляж попробовать поплавать с масками. Мы взяли с собой фотик, которым можно под водой фотографировать. Но первый раз получилась фигпя какая-то. Но и рифов нормальных мы не увидели. Вова быстро наглотался воды, потому что забылся и сначала выдохнул, а потом вдохнул носом. Мы ещё немного попловали, но скоро решили, что на первый день хватит. Я ещё видела парочку красивых голубых рыб, потом ещё каких-то ярких. Но уже не сфотографировала.
Вот то, что получилось.

На улице, конечно, жарко… Если не около океана, то ох… А океанская вода всё-таки не настолько тёплая, чтобы там нельзя было охладиться. В океане хорошо.

Пока сидела на пляже, наблюдала за песчаными крабиками. Они носились туда-сюда. Прятались в норки, стоило только пошевелиться

Думали ещё заехать на кофейную плантацию, но отложили на следующий день. Пошли покушать, где встретили вот такого красавца. Самое интересно, что точно такого же кота, только помоложе, мы потом и в нашем отеле встретили. Может у них тут только один вид котов при отелях/ресторанах – тощий рыжий?

Потом заехали в Костко купить воды и еще чего-нибудь на завтрак. Надо еще на местный фермерский рынок заехать. Это тоже на завтра.
А вечером – просто прогулялись вдоль океана. Там я поняла как надо ловить песчаных крабиков. Подсматриваешь, где они закапываются в песок (не в норки) и потом просто идёшь и спокойно их откапываешь. Они не могут поверить в такую наглость и спокойно сидят, не пытаясь убежать. Только когда уже их берёшь, они начинают истерично махать клешнями.
А ещё мы нашли вот такую штуку. Это, наверное, трепанг.

Вспомнила, Что фотик-то подводный, нечего было мучить животинку и доставать её из воды

Оказывается у нас и костёр небольшой в гостинице есть. Посидели, потупили. Устали за день. Я всё ещё надеюсь не сбиться тут с нашего, калифорнийского, времени. Тогда я могу рано вставать и с утра можно больше успеть. Например, на блог что-то