Индия. Каджурахо.

Опубликовано: 30th January 2010 by Loona in Индия, Поездки
Тэги: ,

Каджурахо

По поездам в sleeper-классе вечно ходят какие-то странные личности. Одни что-то продают, одни выпрашивают. Когда едят в поезде, то все ошметки и мусор кидают на пол, потом, спустя какое-то время появляется ребенок, который картонкой сметает весь мусор и просит за это деньги.
Когда мы сели в этот поезд, то по вагону шел прикольный чел в оранжевых одеждах с кружкой для подаяния и просил милостыню. Я положила в чашу рупию, там оказались вода и еще какие-то листики. Он сел с нами и начал что-то говорить на своем языке. Индуска, которая сидела напротив- налила воды из чашки в ладонь, помазала водой лоб, смочила губы и что-то еще сделала. Мне налили воды в ладонь тоже. Я сделала тоже самое, что и индуска, только вот губы не смачивала и не пила воду – просто сделала вид. Вова отказался от воды. Тогда этот индус начал мне что-то самозабвенно рассказывать. Я ему говорю, что не понимаю, а он продолжает дальше. И так до тех пор, пока женщина ему не объяснила, что мы не понимаем. Жаль, рядом не было никого, кто бы по-английски говорил – было бы прикольно перевести, что он рассказывал…
В Джанси приезжаем в шесть утра. Посмотрим на сколько опоздает поезд.. ))
На одной из станций в поезд залезло такое количество индусов, что мы на это посмотрели , подняли вторую полку и завалились спать…
Мы рюкзаки, несмотря на их размер, положили под голову – это по настоянию Вовы, он не верил в надежность цепей и замков. В sleeper классе белья не дают, поэтому мы спали в спальниках.
Так вот, проснувшись утром, я так удивилась, что уронила свой рюкзак на индусов, которые спали по всему вагону – в проходах, под сиденьями. Некоторые сидели в ногах, завернувшись в одеяла. В вагоне не было свободного места на полу. Не знаю, что бы я делала, если бы захотела в туалет ))
Поезд опаздывал на 2,5 часа.
В Джанси мы решили все-таки взять такси до Каджурахо. Это было 31.12.2007, и мы решили сделать себе подарок. За такси мы отдали 2450 Rs. Это не так уж и дорого, если учесть, что расстояние между городами 180 км, т.е. 360 км туда-обратно. И таксист будет ждать нас в городе, пока мы посмотрим храмы. Хотя может можно было договориться и подешевле, не знаю. Платили мы половину суммы и вторую половину по приезду.
Рюкзаки, чтобы они не искушали водителя и нам не мешали, мы сдали на вокзале в камеру хранения. Цена 10 Rs за сумку за 24 часа хранения.
Ехали мы это расстояние 4 часа, хотя договаривались, что заедем за 3. Я ругалась на водителя, он ускорялся, но потом опять начинал ехать медленно…

По дороге в Каджурахо…

Мы приехали. Тут очень красиво. Наверное, это круче, чем Тадж Махал… Очень жаль, что у нас было пару часов на осмотр этих temples. Сюда стоит ехать в любом случае. Правда, наверное, эти строения смотрелись бы лучше, если были бы оплетены лианами и вокруг были бы какие-нибудь джунгли, а не постриженные лужайки. Но все равно, очень красиво.
Temples

Местные кусты очень красивы

А такие свиньи ходят по улицам. Их же там никто не ест. ))

Решили перекусить в недорогом ресторанчике. Нам говорили, что смотрите, чтобы был кран – тогда, скорее всего, есть проточная вода и больше шансов, что посуду моют в проточной воде. Иначе ее просто полощут в одном ведре весь день. Если крана не видно, то надо просто попросить помыть руки – если предложат полить из ковшика – лучше там не есть. Ну, так вот, мы зашли в забегаловку – видим, умывальник есть и, не спросив где помыть руки, сели и поели. Потом я решила сходить там в туалет.. Лучше бы я этого не делала. Оказалось, что о проточной воде тут речи никакой не идет и что умывальник, который висит сделан так, типа он тут есть. ))) Слава богу, последствий никаких не было. А то еще одну диарею не очень-то хотелось лечить. )))
Пока гуляли по музею, с нами пытались фоткаться все, кому не лень. Какие-то группы молодых индусов попросили нас одеть их темные очки и с ними сфотографироваться. ))) Похоже, мы были им интересней, чем обезьяны. )))
В этом же городе мы поменяли чеки. С собой мы брали деньги частично налом, частично чеками, частично на карточке. На карточке был запас, который тратить в крайнем случае. Карточка была скорее для того, что если закончатся деньги, то чтобы родители могли положить на нее.
Пока Вова сдавал чеки – я пошла купить бананы. За мной увязался индус с комплиментами. Но когда он услышал, что я сюда приехала на такси, мой образ вознесся на такую недостижимую для него высоту, что он отстал. Ведь для него 60 долларов – это зарплата за месяц…
Мы посетили только одну группу храмов – ту, которая лучше всего сохранилось и за посещение которых платишь деньги. Там их 6-7. А вообще, сохранилось их 22. Мы направились к оставшимся, которых мы не видели, но нам навстречу выбежал наш таксист и повторяя “3 часа, 3 часа”, он потащил нас в машину. Мы пытались сопротивляться, говоря, что можем еще минут 40 гулять, но переубедить его не смогли. Видимо, я сильно напугала его своими наездами. Просто я ему сказала, что если он нас не завезет за 3 часа, то мы опоздаем на поезд и тогда мы ему не заплатим, а он нам будет платить за билеты. )))
Пока мы ехали, стемнело. И вот тут наш индус показал нам экстра-класс по вождению. В Индии создается впечатление, что водители водят, основываясь, в основном, на интуиции. Иногда, чтобы перейти дорогу в оживленном месте мы топтались на обочине, пока не подходили какие-нибудь местные жители и мы, пристроившись к ним, тоже перебегали дорогу. Водители лавируют просто виртуозно. На машинах в основном отсутствуют боковые зеркала – видимо, их сбивают, потому что улицы узкие, людей много.
И вот теперь, в полной темноте, дорога не освещена, наш водитель несся, не постесняюсь этого слова, со скоростью 70 км в час. Навстречу нам из темноты иногда выныривали грузовики, которые почему-то ехали по нашей полосе нам навстречу. Дорога петляет, по обочинам бредут люди, коровы, едут велосипедисты и рикши, проносятся мотоциклы и их абсолютно не видно, пока они не оказываются почти под колесами.
Я просто замерла и боялась пошевелиться, а Вова предлагал сказать водителю, что мы никуда не опаздываем и можно ехать помедленнее. Но доехали мы за 3 часа. Мы вылезли, Вова выдавил из себя “You are great!” и мы пошли в Интернет кафе на вокзале.
Забрали рюкзаки, оттерли их от мела и пошли на перрон. Наш поезд опаздывал, потому что садились мы не на станции отправления.
На вокзале к нам пристала толпа пацанов, настроенных довольно агрессивно. Они подошли к нам, начали тыкать пальцами, что-то громко говорить, смеяться. Потом один из них, который, видимо, хотел спросить откуда мы, спросил “Where are you?” На это Вова ему честно ответил “Here”. Он удивился и еще более коряво начал спрашивать наши имена, я ему вежливо сказала, что мы его не понимаем. Тогда он положил свою руку на Вовину, что-то громко сказал, и они, хохоча, ушли. Видимо, этим жестом и словами он как-то унизил, но мы все равно ничего не поняли )) Интересно, что те, кто были рядом, ни слова не попытались сказать этим оборванцам. Если честно, то это первый и единственный раз я видела индусов, настроенных к нам агрессивно. Обычно местные жители настроены очень доброжелательно.
Наш поезд пришел не на вторую, а на третью платформу. У них, видимо, это часто бывает. Объявляют одну платформу, а на табло указана другая. Но это было не страшно, потому как платформа оказалась одна, а пути разные, если по-нашему.