San Jose del Cabo

Опубликовано: 17th January 2022 by Loona in Мексика, Поездки

Вова меня милостиво отпустил на две экскурсии – сегодня и завтра. Сегодня я была в Сан Хосе. Честно говоря, лучше сразу брать такого плана экскурсии и потом решать – хочешь ты прогуляться там сам по себе или нет. Выезд был в 7:40 утра. В машине уже было два туриста из отеля Хард Рок. Сначала нас отвезли показать устье реки Rio San Jose.

По дороге проезжали мимо пляжей и гид комментировал. Playa Santa Maria beach плавать можно. Playa El Chileno тоже хорош для снорклинга. По словам гида и резорты на них новые. Выяснила у него в чём разница между Мексиканским заливом и морем Кортеса. Он сказал, что это одно и тоже. Мексиканский залив официальное название, а море Кортеса звучит красиво.

Сейчас устье реки затоплено. Уже не так сильно, как было пару недель назад. Но пальмы стоят в воде, дорожки затоплены, птицы довольны. С 2006 года это защищеная территория. Крокодилов тут нету. Затопило – потому что дожди в горах (Laguna Mountains) в ~70 км отсюда

О, прочитала в Вики, что Сан Хосе дель Кабо одно из двух мест в мире, где обитает редкая и почти исчезнувшая рисовая крыса.

Тут можно взять в прокат лошадей, чтобы покататься по пляжу. Их тоже вывозили, так как было всё затоплено

Мы забрали ещё три человека и поехали дальше. УТром было прохладно, я даже мёрзла. И говорила сама себе – запомни холод, днём ты будешь думать, как же было глупо не наслаждаться прохладой. Это фотка – прогулочная улица напротив отеля Viceroy в Сан Хосе. У нас такого нету – выходишь из отеля и пыльная дорога ведущая к шоссе

Это главная площадь городка. Город небольшой, где-то 135 тыс населения.

тут много галерей, можно пройтись по улочкам. Город основан в 1730 году

Дворик

Галерея

И снова главная площадь с бюстами известных местных людей

Это музей. Мы туда не заходили. В целом экскурсия больше по сувенирам, чем по истории. Но может нечего особо рассказывать?
Перед музеем скульптура посвящена астрономам посланный сюда в 1769 годах наблюдать движение Венеры по небосклону. Среди них был Жан Шапп д’Отрош -он наблюдал прохождения Венеры через диск Солнца.

В те годы Англией, Францией, Испанией и другими странами были организованы экспедиции в Северную Америку, Китай, Батавию, оборудовано около полутора сотен пунктов для наблюдений прохождения Венеры по диску Солнца. Россия тоже занималась вычислениями и добилась немалых успехов. Но речь у меня о Сан Хосе.
Испанские власти (которые тут владели территорией) разрешили провести наблюдения на своих американских землях только одной (французской) экспедиции, опасаясь, что проводимые вместе с астрономическими географические и геодезические изыскания запрашивавшие разрешение французы и англичане смогут использовать в военных целях. Экспедиция аббата Шаппа направилась в Калифорнию, но из-за встречных ветров в Тихом океане сильно задержалась. Опасаясь не успеть к сроку, Шапп настоял на высадке близ обители Сан-Хосе-дель-Кабо, где в это время свирепствовал тиф. В следующий раз подобные наблюдения были вохможны только через 100 лет.
Наблюдения были проведены, но сам Шапп и большая часть команды умерли от болезни. Из 25 человек только 3 или 4 вернулись домой. Шапп умер тут, в Калифорнии

Эти буквы сделала одна местная галерея. У них и эти буквы и их картины, если скачать приложение и смотреть через него (?) или туда фотку надо закачать – то буквы оживают.

Вот главная достопримечательность Сан Хосе – миссия. Это здание было построено в 1970х годах. Старое здание сожгли, когда был бунт. Тут местные не только молятся, но и венчаются.

Побыли мы в Сан Хосе совсем недолго, так что я решила, что хочу вернуться и побродить по улочкам. Вову предупредила, что вечером поедем. Потом нас отвезли в ювелирный магазин. Так они рассказали про местный жемчуг. После чего сделали типа бинго лотерею. Я выиграла и мне позволили выбрать ракушку, открыть и там оказалось две жемчужины. Как раз к Тимофею в коробочку, где лежат его Новогодние жемчужины.
В магазине красивые штуки продавали, но цены они называли от балды. Изначально на изделиях они не указаны. Я спросила у одного продавца сколько стоит чарм на браслет в виде черепашки – он сказал $75, потом я спросила второго, он сказал $40… Подозреваю, что реально цена $20

Потом мы поехали в Сан Люкас в мастерскую где делают стеклянные изделия. Они выполняли заказ какой-то гостиницы, ну и демонстрировали туристам свои умения

При нас сделали вот такого плана колибри с цветком. Ту, что делали при нас оставили в печи остывать в течении 8 часов. Иначе треснет. Такая вот колибри тут стоит $50

Потом отвезли в магазин с текилой. Я попробовала – дали прозрачную, с выдержкой 2-4 недели, потом с миндальным вкусом и третья – с ванилью. Мне сладкие варианты – миндаль и ваниль не понравились. Дали ещё попробовать выдержанную. Фиг его знает, я не спец. Просто никогда не пробовала.

Прикольно, что на стене алтарь Деве Марии. Напомнило Индию, где кругом можно встретить алтари

Вот примерно так выглядит Сан Люкас из окон машины. Тут населения больше, где-то 250К и постоянно растёт. Не успевают прокладывать водопровод, так что в некоторых районах вода бывает только 2 раза в неделю. Этот город появился где-то в 1930х годах, на 200 лет позже Сан Хосе. Причина – тут нету источника воды. В Сан Хосе есть

Следующий пункт экскурсии – посмотреть на арку, которую мы видели вчера. Тут у нас почему-то ещё дополнительно взяли по $1 с человека

Оказывается мы были на пляже, где старое здание консервного завода по переработке тунца

Снова рыбки около пляжа Пеликанов. Они чистят дно лодки, поедая водоросли, которые выросли

На этой скале можно увидеть сбоку форму морского конька

А это тот самый пляж Влюблённых

Вон видна пещера. Этот гид был с юмором и говорил, что в пещеру входят двое, а выходят уже трое

Щель с видом на Тихий океан (мы со стороны моря Кортеса)

Про эту вертикальную скалу гид сказал, что это карта полуострова Калифорния, которую поставили вверх ногами

А это мы уже со стороны Тихого океана

Тут я пыталась сфотографировать крабиков, которые вылезли погреться на скалу

А это пляж Разводов – приходят вдвоём, а уходят по одному

Там вдалеке на скалах виллы богатых людей и звёзд (гид утверждает, что там виллы Мадонны и Рикки Мартина) Кстати отель Хард Рок где-то в той стороне, ещё подальше. Семейная пара оттуда говорила, что они подписывались, что купаться не будут или на свой страх и риск. Если около нашего отеля народ окунается, то там вообще ни в коем случае.

Арка со стороны Тихого океана

Потом нас завели пообедать (отдельная плата) и отвезли потом всех по отелям. Это наш отель – кормили Тимофея и Матвея с видом на бассейн

А потом взяли Убер и поехали погулять в Сан Хосе. Насчёт Убера отдельная история. Такси от нас до Сан Хосе стоит $50 в одну сторону! Дешевле – Вова посмотрел в Интернете и сказал, что Убер тут не работает, закрыли, потому что небезопасно. Я поверила и не перепроверила. Когда была на экскурсии, спросила гида – почему такси такое дорогое. Он говорит, потому что в отель приезжают только микроавтобусы. Возьми убер, если надо дешевле. Но придётся выйти за территорию отеля. Ок…. Сказала Вове проверить приложение – у меня оно с Яндексом смешалось в Беларуси. Оказалось, что Убер прекрасно работает, и цена получается $20 в одну сторону. Тут тоже не обошлось без приключений. Когда Вова вызывал Убер, я его предупредила, чтобы сразу написал, что не говорим по испански, будем с детьми за воротами отеля. Конечно же Вова решил, что зачем. И так ведь всё понятно – точка стоит прямо за воротами отеля. И конечно же ему сразу позвонил водитель и начал быстро что-то по испански объяснять. Тогда Вове срочно пришлось лезть в переводчик и посылать сообщения. Но разобрались, встретились и поехали. Площадь сегодня пустая. Только продавали всякий китайский хлам. Конечно же в итоге мы тут купили по пластиковому оружию Тимофею и Матвею – с жутким мерзким звуком и ярким светом. Это же лучшие сувениры из Мексики. У нас почти такой же автомат есть из Минска….

Каждый четверг в Сан Хосе art walk все галереи открыты до часов 10 вечера.  На улице продают всё подряд. жаль, не знали об этом раньше

И тут есть бражники! Мы в Минске фоткали их, когда они прилетели на цветы вечером к маме. А тут тоже вечером – я решила сначала, что колибри, но нет, бабочки