Перелёт

Опубликовано: 7th August 2017 by Loona in Минск, Поездки
Тэги: ,

Ну вот, 3 ночи, а я не сплю уже. Добро пожаловать в Минск.
Теперь можно рассказать про перелёт. Мы вылетали в 3 часа дня, так что накануне было принято решение разбудить Тимофея в 5 утра. Потом в 10 утра мы положили его на дневной сон, он послушно заснул и проснулся в нужное время, 12 дня. Фактически сразу же мы запихали его в машину и поехали в аэропорт. Нам ехать 30 минут. То есть к часу, чуть раньше, были на месте.
Я первый раз летела авиакомпанией Condor. Отзывы в Интернете на них ужасные, но это самые дешёвые авиаперелёты из Портленда в Европу, так что была настроена на худшее и лететь совершенно не хотелось.
Первое препятствие – у меня перевес. Мы дома взвешивали, был недовес, если можно так выразится. Но я потом допихала спальники Тимофея и ещё барахло. Вова отказался взвешивать мотивируя, что всё будет ок. Всё оказалось не ок, так что там я лихорадочно вытряхивала из пакета, в которое было что-то упаковано и в него перекладывала то, что по моему мнению, было не очень важно. Надо ли говорить, что Вова брал с собой специально рюкзак, чтобы туда сложить вещи если будет перевес. Но рюкзак остался в машине.
Вещи переложили. Взвесили чемоданы, заодно и Тимофея (он оказался ближе к 14 кг, кабан!)
Прошли таможню, помахали Вове и пошли в зал ожидания. Там оказалось есть детская площадка, так что я пошла купила суши, а Тимофею чашку риса, а потом мы вернулись на площадку. В детской комнате огромное окно с видом на самолёты, так что Тимофей иногда отвлекался от лазания и бегал к окну посмотреть.
Я села на входе на пол, так как в правилах площадке указана просьба – без еды. И ела суши. Тимофей подбегал и получал свою порцию риса с авокадо и огурцами – я их наколупала из своих суши. При этом размышляла, а почему, собственно, я Тимофею суши не даю? Опасаюсь сырой рыбы, так вот он ест авокадо и огурцы, которые точно касались этой самой рыбы…
Тимофей умолотил чашку риса (не маленькая). Потом мы пошли на посадку. Сдали коляску на входе в самолёт, не подозревая о подвохе и сели на своё место. Заранее можно выбрать себе место, но вот только почему-то в Condor, если ты с детьми, варианты ограничены местом около окна либо посередине в ряду из 3 сидений. Весьма странно, если учесть ,что это самые неудобные места для сидения с детьми. Я решила, что сразу попрошу поменяться. По правде говоря, я уже на стойке до посадки стала приставать к работникам с вопросом, а полностью ли заполнен будет рейс. Они затруднились ответить. Кстати да, посадка началась в 17:02, когда вылет был назначен на 17:05. То есть вылетели мы с задержкой примерно на час.
Так вот, на входе я снова пристала к стюардессам по поводу заполненности рейса. Меня обнадёжили, сказав, что самолёт не забит на 100%. Но всё равно, когда рядом со мной села очень полная девушка, я попросила её поменяться местами, когда взлетим. Она отказалась. Ну что ж, не мои проблемы.
Но и не её, как оказалось, так как пришла стюардесса и сказала, что есть два места рядом. То есть мы сидели в ряду около окна и у нас было два наших сидения. Ура! подумала я. В принципе, я правильно подумала, но я рассчитывала, что это поможет Тимофею уснуть. Ага…
Мы сели. Немного поиграли в те игрушки что я взяла с собой. Но на спинке сидения спереди же экран.. Так что я тупо включила едиснтвенный бесплатный мультик. Надо сказать, что он у нас был на экране если не 50%, то 30% всего времени полёта. Вначале я даже Тимофею наушники дала. Но на самом деле надолго он его не интересовал. Он то смотрел на него, то нет. Когда смотрел, то я читала свежескачанную книгу. Кстати, я её прочитала за время полёта. Называется Не навреди. Автор – Генри Марш. Автор – нейрохирург. Описывает случаи со своими пациентами и свои чувства. Интересно и легко читается.
Принесли еду. Я есть не хотела, а Тимофей, к моему удивлению, ещё и макарон поел нормально так. В общем, пришло время спать. Он же встал в 12 дня. А было уже почти 7 вечера. То есть он по своим показателям перегулял уже на час примерно. Я решила, что не буду сильно заморачиваться с тем, что чтобы пытаться как-то создать темноту или ещё что. В салоне свет приглушили, окошки закрыли. Я его положила головой на сиденье, ноги на меня. Дала бутылочку молока (было с собой) и сказала, что пора спать. Достала мякушку и спела колыбельную. Тимофей отчаянно пытался уснуть в течении часа, но заснул. Без слёз. Мне не хотелось спать, так что я ещё с час почитала и потом тоже отчаянно пыталась уснуть. Я ж не знала, что это мой фактически единственный шанс на поспать за перелёт. В 10 вечера Тимофей стал хныкать. Это он делала с переменным успехом, но к 11 вечера он окончательно проснулся в весьма дурном настроении. Ещё бы. Люди вокруг пытались спать. Кроме одной. Она спала до этого (посередине было несколько рядов с пустыми сидениями) И теперь она просто врубила над собой свет и работала на компе. Спасибо, с… хороший человек. Свет как раз примерно Тимофею в глаза, так что мне приходилось изгибаться, чтобы загородить. Я решила не жаловаться, потому что то, что Тимофей ныл, совсем не обязательно из-за света. При этом на нас могли, по идее, пожаловаться минимум человек 20 вокруг и всё равно я бы ничего не могла сделать.
В общем, в 23 я решила, что ок – не хочешь спать, не надо и дала Тимофею возможность снова поиграть-потупить в мультик про попугая, которого он упорно называл кар-кар-кар.
Часов в 12 (по времени Портленда) я таки решила попробовать уговорить Тимофея спать. Уже головой себе на колени. Спать-то он хотел, но не мог. Из-за этого отчаянно рыдал, кричал, вырывался периодически. Я плакала пару раз вместе с ним. Мы прилетали в 3 ночи (по времени Портленда) В общем около часа ночи стали потихоньку постепенно включать свет. Тимофей куда-то уставился. Я посмотрела, а это женщина, что сидела сзади и которая не могла спать из-за концертов Тимофея, стала над сидением и улыбалась ему и корчила лицо, чтобы его развеселить. Ей это удалось и Тимофея лицо разгладилось. Да уж, не знаю ,смогла ли я бы так… Я бы, наверное, злилась на ребёнка…
В общем мы сели, снова принесли что-то перекусить. Я собрала рюкзак, покормив Тимофея снеками. Кстати снеков я взяла слишком много. Тимофей же поел в аэропорту и потом в самолёте. С другой стороны, где гарантия того, что на обратном пути будет что-то в самолёте, что он захочет есть. Плюс мы летим днём обратно..
К моменту приземления Тимофей стал просто отрубаться и заваливаться на бок. Вот тебе и ребёнок, который привык спать в темноте с белым шумом и тд. Ага. Просто я не довожу до того, что он от усталости отрубается.
Из самолёта я тащила его на руках. Народ умилялся. А я удивлялась – он же вам спать не давал весь полёт! Женщина, которая сидела перед нами, сказала, что He was doing great. Честно? Но ведь он помимо того, что орал, так ещё во время бодрствования тыкал в переднее сидение ногами с завидной регулярностью, хотя я старалась это предотвратить. В общем, народ попался ну очень добрый. По крайней мере с виду. Что они на самом деле думали – не знаю.
Из самолёта я вытащила Тимофея на руках и узнала, что коляску, которую я тащила с собой ради вот этой пересадки во Франкфурте, мне не отдадут. Они её сразу перекинули на Минск. Офигеть. Первый раз такое с нами.
Я далеко от ворот не ушла. Просто села на сидения, включила белый шум и пробовала как-нибудь тоже уснуть. МНе это не особо удавалось, потому что очень неудобно, Тимофей же у меня на руках. Была бы коляска, я бы его туда переложила и сама бы вытянулась на сидениях и поспала бы хоть час-два. Так с ним я просидела 3 часа. У нас было 6 часов в аэропорту Франкфурта, но за счёт часа опоздания время сократилось до 5 часов. Аэропорт большой, так что я решила, что за два часа надо уже идти проходить таможню.
Попробовала узнать про коляску. Ведь мне, что её не отдадут, сказали пассажиры, а не официальные лица. Добиться ничего не смогла. На стойке Кондора, где велась посадка на другой рейс, мне предложили пройти в их информационное бюро в отсеке В, а у нас вылет из отсека С. Я с Тимофеем на руках, а настроение у него так себе и слазить с рук он не хочет. Решила, что фиг с ней, С коляской. Единственное, что попыталась позвонить с телефона, что есть по всему аэропорту, к диспетчеру в информационное бюро. Там сидела очень медленная девушка, которая только спрашивала В чём ваш вопрос? Я ей рассказывала свою история и она снова спрашивала – В чём ваш вопрос? Когда я вслух усомнилась, а человек она или робот, то она услышала мой вопрос и сказала, что ну раз сдали на входе, то на выходе должны отдать. Ага! Отдали они! В общем, ответа я не получила и попросила Вову позвонить и узнать. В Портленде уже наступило раннее утро.
Мы прошли таможню. На этот раз меня не подозревали в том, что на руках у меня частички взрывчатых веществ. Кажется это было во Франкфурте в прошлый раз.
Мы прошли в наш отсек и сели ждать самолёт. Тут тоже оказалось, что есть маленькая детская площадка. Так что время пролетело быстро.
Ближе в посадке начали объявлять, что билетов продано больше, чем мест в самолёте и не хотите ли улететь на следующем за вознаграждения. Мы не хотели… Когда объявили посадку, Тимофею нужно было срочно поменять памперс. У нас же утро… Время в туалет…
Я оказалась в самом конце очереди. Надеялась, что наши спортсмены белорусские, 5-6 человек мужчин предложат пройти перед ними. Ага. Как же.
Памятуя, что мест может оказаться меньше, чем пассажиров, я тогда пошла вперёд к стойке и попросилась с ребёнком пройти впереди. Меня вообще просто пустили перед всеми и сказали ждать там, за загородкой. При этом забрали билеты и корешки не отдали. А у меня где-то коляска гуляет… Об этом я подумала уже позже.
Мы сели в самолёт. Наше места снова около окна, но рядом с нами посадили девочку, так что мы с ней поменялись. А она потом поменялась с баскетболистом из Португалии. Бедный дядька – у него ноги вообще там не помещались. Самолёт-то махонький, на небольшие перелёты.
Я уже игрушек не брала на этот полёт – просто планшет с мультиками и сказками. Обошлись им + ходили по салону, ещё Тимофей карабкался на меня, когда я сидела, потом спрыгивал и снова карабкался. Долетели.
Итого, за время перелёта он поспал 5 часов. Летели 10 часов +6 часов пересадка +2 часа перелёт. С учетом ещё минут – около 20 часов ну и то, что в аэропорт приехали заранее.
Дождались чемоданов. Кстати, на паспортном контроле не было очереди в этот раз. Таможенники настолько серьёзные, что не могли даже ответить мне вразумительно на вопрос – а что, выдача багажа после таможенного контроля? Я почему-то это забыла. Таможенник реально сидел и смотрел стеклянным взглядом и не отвечал. Бред полный. Можно подумать, будь он приветлив, его бы с работы выгнали. В США хоть говорят “Добро пожаловать”, если у тебя никаких проблем нету на въезде.
Встретили мама с папой мои. Пока ехали до дома, это около 30 минут, Тимофей стал снова засыпать. Я его тормошила, чтобы уже в машине не спал. Дома сон как рукой сняло, потому что игрушки и… о…. подъёмный кран. Он его не мог выпустить из рук. Одна рука с подъёмным краном, а другой уже берёт ещё что-то. Даже кот не так интересно, как подъёмный кран. И читал книгу с краном в руке. Я думала уже и спать с ним потребует, но нет ,когда я сказала, что идём спать, он покорно отпустил кран. Видимо уже слишком сонный был.
Получается, что положила в 22:20 (минское время) Уснул очень быстро. И вот, сейчас 4:30 утра. Проснулся, хныкнул и вроде как снова спит или пытается уснуть. Так что мы, можно сказать, в расписании. Точнее не мы, а он. Я-то в 3 ночи проснулась и не могу уснуть 🙁