Ночь прошла как обычно – подъём каждый час. Встал Тимофей в 6:17 в бодром настроении. Вова допаковал вещи. У нас были печеньки из Костко и яблоки, ими и перекусили, поесть нормально решили в аэропорту. Что ночью бесило – это автоматическое включение света в туалете. Там датчики движения и вот решил ты сходить в туалет, зашёл, и вся иллюминация включена. Вручную выключаешь и через минуту снова свет.

Тимофей ещё успел поспать первый сон в номере. Потом вызвали носильщика с тележкой, такси и в аэропорт. Цель приезда так рано – место около меня нельзя онлайн выкупить, только на месте. Надеемся быть первыми 🙂

В такси.

Хорошо, что мы приехали на чек ин около 11:30. Вылет у нас был в 3:00, но нас чекинили, наверное, около часа. Сначала долго оформляли Тимофея – смотрели его документы и т.д. Потом испугали, что у нас без люльки места. Мы сказали, что мы платили заранее и выкупили его. Она полезла проверять и, оказалось в итоге, что есть место. Было очень странно, что сначала в их системе показало, что нету, а потом, что есть.

Следующая проблема – чемоданы. Мы думали лететь – 4 чемодана больших, 3 ручной клади (чемоданы) плюс две сумки и помпа (у меня она выглядит как сумка). Я заранее позвонила в Люфтганзу и мне сказали – на ребёнка вам положены один большой чемодан плюс маленький чемодан. Сумка небольшая  на него не положены, и помпа тоже будет считаться как отдельная сумка. Пришлось перепаковывать – мы докупили ещё большой чемодан и запихали в него из маленького, плюс из небольшой сумки и помпу переложили в маленький чемодан. На чекине выяснилось, что на ребёнка кроме как коляски с автокреслом вообще ничего не положено. В итоге мы доплатили за два и один нам “простили”. На самом деле всё равно не понимаю почему так получилось и почему такие расхождения в их версиях. То есть по мнению работника аэропорта, раз не куплено место, то и вещей не положено. Но с этим разобрались, ура. Пошли ждать посадку.

Тимофей поспал в автокресле. Всё таки белый шум хорошая штука – он не просыпался от громких объявлений, которые в аэропорту СФ кажется были каждые 10 минут. Мне надо было сцедиться. Комнаты для детей я не увидела, но нашлись уединенные уголки для сидения с компьютером, где никого не было.

В самолёт сели. У нас был двухэтажный самолёт, я первый раз на таком летела

Ребёнок должен быть при взлёте/посадке на коленях у одного из родителей и пристёгнут к ней специальным ремнём. Честно говоря это чисто номинально, Тимофей постоянно выскальзывал, так как крутился, а чтобы его утихомирить, надо было дать молоко, а я хотела подождать до самого взлёта. Когда начали взлёт, я дала молоко и уши у него вообще не болели, по крайней мере он никак не реагировал. Рядом с нами сидела ещё женщина с сыном (6 месяцев) Очень смешной и забавный малыш, у которого было всегда удивлённо-восторженном выражение лица, если он не капризничал.

Нам повесили люльки. Из-за места для люлек, впереди довольно много места для ног. Сверху висит телевизор, но есть ещё отдельные краны, которые прячутся в ручках кресел . Металлические полоски на стене – это то на что крепится люлька

Мы сначала там постелили одеялко и дали Тимофею повозиться на полу.

Потом пересадили в люльку. Вот так она выглядит – с поперечным ремнём, чтобы можно было пристегнуть если надо

У нас оказалась проблема в том, что Тимофею уже не интересно просто качаться на карачках как раньше. Он научился стоять на трёх точках и одной рукой хватать то, что ему интересно. Так что было страшновато, вдруг выбраться сможет. Но вообще люльки хорошее подспорье, потому что ребёнок находится повыше и ему есть где возиться

Столик для пеленания есть в каждом туалете, с этим проблем нету. Вечером Тимофей не захотел засыпать, а просто начал плакать, так что третий сон ограничился бутылочкой со слезами и соплями. Я решила не настаивать, чтобы не травмироваться уши окружающих, просто уложу спать пораньше вечером. В 7 уложила на ночь. Выяснилось, что есть минус у расположения люльки. Не знаю, есть ли другие, но эта висела на стене, за которой был туалет. И люди постоянно гремели дверями, смывали и тд. Тут белый шум не всегда спасал, потому что вибрацию от стука скрывать не удалось. Через часа три Тимофей проснулся окончательно и со слезами. До этого времени я успела слегка поспать, Вова смотрел новые Звёздеые войны и давал молоко Тимофею, если было надо. Потом мне пришлось взять Тимофея на руки и качать, иначе укладывание могло занять ещё час. А рядом уже спал другой малыш, да и взрослые многие уже спали. На руках Тимофей проспал ещё пару часов и потом окончательно проснулся. Я решила больше его не укладывать. Уже через два часа должна была быть посадка. Так что получилось, что он погулял и уже на выходе я посадила его в эргобеби и он стал потиху засыпать.

Как оказалось, чтобы пройти к нашим воротам, нам надо было снова проходить таможню, а это значит доставать Тимофея. Решили сначала погулять. Аэропорт совершенно не понравился. Огромный. Пустой. Спросили у одни работников, куда можно гулять, чтобы магазины были. Они отправили нас в один конец. Там оказалось, что чтобы зайти, надо проходить таможню. Спросили ещё раз. Послали в другой конец – вроде там есть что-то. Пришлось даже ехать на поезде внутри аэропорта. Действительно, там был магазин, Старбакс и ресторанчик. Купили в Старбаксе чай с печенькой. Пошли обратно к нашим воротам. По дороге посидели, попили чай, там и Тимофей проснулся. Таможня была пустая и всем там было скучно. Удобно, что не было чувства спешки. В СФ была толпа и даже то, что с ребёнком идёшь по более быстрой очереди, не сильно спасает, всё время кто-то дышит в затылок и это нервирует.

Неожиданно на этой таможне у меня забрали мой любимый крем для рук. Причём его там было может 50 мл, но вот тюбик был на 150 мл, так что сказали отдавать. Бред, но что поделаешь. Молоко в бутылках просто подвергали рентгену и пропускали, там было больше 150 мл в одной бутылке.ждать было самолёта ещё пару часов. Всего во Франкфурте мы провели 6 часов. Так что Тимофея снова через пару часов положили спать. Я решила сохранять такой режим. Оказалось не зря, он уже первой же ночью лёг на ночь. Поздновато, но на след день был уже его обычный режим.

В самолёт нас долго везли по аэропорту. Это самолётик был маленький, пускали через две двери. Мы попросили заранее и нам выдали место для автокресла, было несколько свободных сидений в самолете. Тут Тимофей всю дорогу какал, визжал в виде игры, немного капризничал. К моменту посадки он снова решил заснуть. В момент посадки я подпаивала его молоком, так что и тут всё прошло спокойно. Таможню тоже проходили когда он спал. Нас, конечно, завернули, чтобы взвесить, но мы знали что можно не больше 50 кг на человека, так что у нас было всё в пределах нормы. И вот, мы прошли последние ворота и там все встретились. Тимофей тоже решил проснуться. Дома уже с ним поиграли, а когда ему было время спать, то Вовины родители поехали, а мы начали укладывать. Около часа Тимофей рыдал. Конечно, такой перелёт, всё новое, куча людей вокруг. Но ничего. Он лёг, наверное, около часа, проснулся в 6:47 и мы начали жить примерно по старому режиму.