Ещё по дороге в Нельсон на одном из вьюпоинтов мы разговорились с канадцем и он, узнав, что мы русские сказал, что нам надо обязательно посетить музей духоборов. Это мы первый раз услышали о них. Мы решили на обратной дороге заехать в Castlegar. Заехать мы туда решили после Нельсона вечером. Понимали, что музей будет закрыт, но побродить там хотелось бы.
Пожалели, что в самом Castlegar у нас не было времени походить подольше – там столько всяких интересных скульптур по городу наставлено.

Инфоцентр закрыт, карт нет. Девушка в ресторанчике сказала, что она не в курсе… И людей особо нету – городишко-то маленький. Зашли ещё в одно кафе и там сужчина сказал, что нам обязательно стоит поехать на остров и в музей под открытым небом.
Мы поехали на остров Цукерберг. На этом острове стоит часовня, постороенная им в 1931 году

IMG_7122 copy

IMG_7124 copy

IMG_7128 copy

Остров находится в месте, где река Колумбия сливается с рекой Кутней. Мы как раз попали на половодье, ну или на его окончание.
IMG_7129 copy

IMG_7145 copy

IMG_7149 copy

IMG_7155 copy

Вот сама часовня.

IMG_7133 copy

IMG_7134 copy

IMG_7135 copy

Не передать какая там атмосфера. К вечеру там всё нагрелось и пахло… как пахло – лесом, тем самым, к которому мы с детства привыкла. Так и всплывала фраза:”Тут русский дух, тут Русью пахнет”.

IMG_7131 copy

Александр Цукенберг учил в местной школе детей в течение 30 лет. Он там и похоронен со своей женой, на острове. После его смерти остров пришел в упадок, но потом был выкуплен правительством и всё привели в порядок

IMG_7160 copy

На острове дорожки, столики для пикника. Можно любоваться рекой сидя на лавочке и думать о быстротечности всего сущего…

IMG_7147 copy

На острове в 1985 году был посажен клён в память о погибших в Хиросиме и Нагасаки. И табличка с надписью: “Gog please – never again!”

Похидили, посидели и обратно

IMG_7167 copy

Заехали мы и в деревню-музей духоборов.
Про духоборов можно на википедии Вот оттуда:” Чтобы использовать гонорар для финансирования переселения, Лев Толстой специально закончил ранее отложенный роман «Воскресение».”
Ему и памятник поставили

Мы просто побродили по музею – он открыт со Вторника по Субботу с 10 до 5. Вход – за donations

IMG_7188 copy

Там красиво, ухожено – наверное и при духоборах так было.

IMG_7170 copy

IMG_7190 copy

IMG_7192 copy

IMG_7196 copy

Наша история с духоборами на этом не закончилась. Через несколько дней мы были у моего знакомого в гостях и там был его сосед – писатель. И этот сосед вырос в городе с духоборами. Русский язык в школе там до сих пор преподают как обязательный предмет. К сожалению, писатель помнил только русский мат – слова, которые наиболее врезались ему память в детстве 🙂 Но, как оказалось, он хорошо знаком с лидерами и предложил нам туда поехать и встретится с ними – поболтать. Конечно, звучит интересно. Постараемся в сентябре туда попасть снова.
А после музея мы просто доехали до Осойоса и переночевали в кемпинге – опять также – приехали вечером, уехали утром – никто за деньгами не пришёл 🙂 Этот кемпинг среди полей – утром комбайны начинают тарахтеть на рассвете – поспать не удасться. Но зато утром проснулись, купили фрукты и поехали домой – успели до основного потока машин.

IMG_7208 copy

IMG_7204 copy

1. Alena says:

Ага, истинно такое русское имя – Цукерберг 🙂

• Loona says:

Мы тоже посмеялись. Но из истории не выкенешь куска – был такой там дядька. Кстати вообще, община была очень богатая, вот и фамилия откуда может быть такие )