Индия. Прибытие. Агра.

Опубликовано: 30th January 2010 by Loona in Индия, Поездки
Тэги: ,

Мы с мужем ездили в Индию уже давно. Пару лет назад в 2007-2008 гг. Я все собиралась описать то,как мы съездили и все никак не могла найти время. И, вот, наконец, я это сделала!

Вылетали мы 22.12.2007 из Москвы. Летели наиболее дешевым авиарейсом, который смогли найти. Сами мы из Минска, так что за билетами пришлось ездить в Москву отдельно. Нам обошлись они по 600 долларов на каждого туда-обратно.. Летели туркменскими авиалиниями через Ашхабад с пересадкой, где сидели в отстойнике ночью 4 часа.
Самые дешевые билеты я искала при помощи Интернета. В конце-концов на каком-то форуме нашла, что в этом году самые дешевые – туркменские. Нашла фирму, которая продает их билеты. Позвонила им – мне ответили, что билетов уже давно нет. Я начала искать примерно за 1,5 месяца. Тогда я просто позвонила в посольство Туркменистана в Москве и спросила где купить можно их билеты. Они удивились такой наглости, но дали какой-то телефон и я, позвонив туда, заказала у них 2 билета и через день приехала в Москву и купила их.
Вообще, когда ищу билеты подешевле, я просто залажу на сайт аэропорта, с которого мы планируем вылетать и там беру список авиакомпаний, с которыми они сотрудничают. Потом залажу на сайт этих самых авиакомпаний и смотрю стоимость у них. Иногда это дешевле, чем предлагают те, кто перепродает эти билеты. А у почти всех авиакомпаний билеты можно купить по Интернету – дешевле, удобней и не потеряешь.
В самолете сидела рядом с доктором-кардиологом из Туркменистана. Для них билет из Москвы да Ашхабада стоит 130 у.е., а из Ашхабада до Дели 100 у.е. Но заказать билет по телефону или через Интернет билет и приехать и выкупить нельзя, надо получать визу и т.д.
В Ашхабаде было ночью +3, а должно быть +20.
Прилетели в Дели…Там тепло…Но. Если в Индии первый раз, то толпа на входе в аэропорт приводит в шок.))) Мы поменяли немного денег в аэропорте, там же купили билет на поезд на сегодняшний день до Агры. Причем сразу же нам всунули бумажку в 500 рупий какую-то неправильную (и это в государственном обменном пункте!). Хорошо, что мы на нее тут же пошли билеты покупать — так что мы быстренько вернулись в обменный пункт, потому как в билетной кассе её принимать отказались. Правда поменяли её нам на другую безо всяких проблем.
Покупка билета – это отдельная песня. Надо заполнить куда надо, какого числа, каким классом, чуть ли не номер паспорта. При этом, если нет на этот день поезда или билетов, то все начинается заново. Опять заполняешь и т.д. Если попадется нормальный кассир, то он либо сделает это за вас либо скажет какого числа и каким классом есть еще билеты и просто исправит в карточке.
Классы в поезде в Индии бывают – second class, sleeper class ,3AC, 2AC и т.д. Second class – это вагоны, куда набиваются огромные толпы индусов (по-моему, половина там едет бесплатно). По нашему мнению на них можно ездить на небольшие расстояния, билеты невообразимо дешевы. Sleeper class – это вроде нашего плацкарта. Только там сбоку, как и у нас две полки, а в отсеке по три полки с каждой стороны.

Под потолком висят вентиляторы.

А на окнах решетки, опускающееся стекло.
Класс 3AC- это третий класс Air Condition. Там мы ехали один раз. То же самое, что и sleeper class, только есть кондиционеры, не ходит столько попрошаек. Классом выше мы не ездили.
В аэропорте, так как мы не умели еще толком договариваться с таксистами и моторикшами, мы оплатили проезд до main bazaar в кассе prepaid taxi,нам выдали бумажку, с ней мы вышли на улицу, пытаясь отбиться от хелперов, подошли к какому-то киоску, куда отдали бумажку и нам выдали другую с номером такси, которое нас повезет на main bazaar.

Вид на main bazaar с ресторанчика на крыше.

Вид на main bazaar с ресторанчика на крыше, в сторону железнодорожного вокзала.

Покупаем необходимые в поездке вещи.
Цепи и замки для рюкзаков в поезде. Там, в поезде, под сидениями есть специальные кольца, к которым цепляешь рюкзак, и его не украдут.
Агра
В поезде в Агру мы познакомились с японцами – папой, дочкой и подругой дочки. Они были просто счастливы, узнав, что Вова немного говорит по-японски. )))
Мы приехали в Агру довольно поздно, сели в моторикшу и поехали в отель. Мы посмотрели название в LonelyPlanet,. Книгу мы купили в Дели за 1000 рупий. Курс был 38 рупий за доллар. При посадке в моторикшу мы сказали куда ехать и что нас там ждут друзья. Нам сказали, что если владелец гостиницы увидел, что нас привезла моторикша к нему, то тогда водитель может с чистой совестью требовать мзду за то, что привез, а мы бы за это заплатили. Мы особо не искали отель подешевле, потому как очень хотели спать – мы уже 1,5 суток были в дороге. Договорились переночевать за 400 рупий.
Вове еще пришлось пол вечера слушать рассуждения хозяина отеля про ислам,потом хозяин отеля перешел к вопросам “А сколько денег мы везем?” “Не хотим ли мы поменять деньги?” Когда узнал, что у нас все на карточке, то начал приставать с вопросами “Давайте я вам поменяю фотоаппарат, мобильный и т.д.”..)))
В номере были комары. Мы на следующий же день купили эту штуку против комаров, которая втыкается в розетку, потому как комары были везде. Утром мы переехали в номер за 250 рупий – на вид почти такой же)). Главное, чтобы в номере работал унитаз. Зубы все равно чистили водой из бутылок

Наш номер в отеле. Комната с кроватью и туалет. Есть даже отдельно умывальник, но канализация на высоте – просто трубка снизу умывальника и дыра в полу.

Наш отель в Агре.
Masala tea мне не понравился – чай с молоком и еще с какими-то специями- не для меня. Ginger tea- вкусный чай с имбирем. Очень вкусная штука – lassi. Это йогурт, взбитый с каком-либо фруктом.
Все жизнь было интересно послушать как созывают мусульмане на молитву… Но в пять утра, когда заорал рупор под окном я была не готова. Не могу сказать, что очень мелодично…):-)
В этот день мы решили съездить в FatehperSikri (кажется так). Ехать решили не на такси, а на местном автобусе. Пока ехали на авторикше до автовокзала, воитель уже был согласнее нас везти до нашей цели за 400 рупий (начиналось с 600 :-))) Мы гордо отказались – хочется местного колорита. Нашли нужный автобус – местный охотно помогают. Сели. До пункта назначения – 40км. Ехать примерно час. Цена билета на автобус на двоих – 50 рупий (Напоминаю, курс 38 рупий за доллар).
Гуляли по очень красивому городу – его строили как столицу 500 лет назад. Потом, через 15 лет, оказалось, что воды не хватает. Город забросили….

Вход в крепость

Внутри. Обувь снимать обязательно.

Внутри водоем

Если я правильно помню,то в этом здании чья-то гробница…
Потом мы решили пойти в Palace of Johd Bai. Вход сюда стоил 260 рупий на человека..Мдя..Я огорчилась – быть туристом в Индии все таки не так уж и дешево…)) Завтра собираемся в Тадж Махал.
Мы пошли на остановку ждать автобус до Агры. На остановке маячили еще пару корейцев и индусы. Выяснилось, что автобус отменили. Индусы помогли найти джип. Когда мы согласились заплатить по 500 рупий за человека, водитель не церемонясь вытряхнул с сидений четырех индусов и усадил нас и корейцев, аборигены повисли снаружи. Джип был рассчитан на 9 человек плюс водитель. Ехало 21 (!) человек плюс водитель плюс ребенок. )) С корейцами скинулись на моторикшу и поехали вчетвером – мы жили в соседних гостиницах.
Для того, чтобы идти в Тадж встали в 5.30. Нам так посоветовали, потому как в это время еще нет очереди .Из гостиницы еле вышли – человек с ресепшена спал в соседней комнате и пока мы не начали совсем уж громко тарабанить – он не выходил. Людей действительно было еще не очень много. Когда вышли – очередь была уже длиной метров 500. Цена за вход 10 долларов (берут долларами) и 1000 рупий за двоих.

Это обезьяны, которых мы повстречали ночью, когда шли к Тадж Махалу.

В Тадже нафоткались, насмотрелись. Очень красиво и необычно. Мавзолей Тадж Махал был построен в период с 1631 по 1634 год, строительство обошлось в 40 миллионов рупий. В одной рупии было почти 12 грамм серебра…

Как сказал наш друг: «Банально, такие фотки везде висят в рекламе про Индию ))”

Рассвет в Тадж Махале

А эти милые бурундучки там бегают везде, так же как и обезьяны и попугаи…
После Таджа зашли позавтракать в какой-то ресторанчик на крыше. Мы вообще старались есть “повыше”, тогда как-то не видно грязи, что ли. Да, кстати, при входе в Тадж сдавали вещи, воду, еду.
Мы сели наверху, обозревали окрестности, и пока ждали заказа, к нам подошел индус и дал палку – сказал, что могут прийти обезьяны, если увидят еду. А палки, чтобы их отгонять. )))
А теперь мы собираемся пойти в форт. Туда мы пошли пешком, потому как идти было недалеко – мы просто воспользовались картой, которая была на билете Таджа. Билет Таджа давал нам скидку в размере 50 рупий, если мы посетим форт в этот же день. Иногда мы пытались уточнить дорогу – но все приходили в такой шок, что мы идем туда пешком, что пришлось отказаться от этого. Еще мы выяснили, что лучше идти навстречу движению, потому как тогда рикши не сопровождают тебя, предлагая сесть. Хотя были и такие, которые в надежде на пассажира, ехали против движения. Проходили мимо реки – я в шоке полном…Это не река – это свалка отходов с гнилым ручейком. Как можно так загаживать природу???? ((((
На подходе к форту нам навстречу выбежали дети с криками “Chocolate! Money !” Чуть поодаль спали бомжи местные. Мы решили обойти их стороной, потому как кто его знает, чем они больны. Один из них приподнялся и кричал мне “Oh baby! I love you!” ))Так что бомжуют там люди, говорящие на двух языках ))
В форте мы погуляли – уже начали привыкать к мусульманской архитектуре.

Форт, когда к нему подходишь.

В форте в стенах окна, там парапет довольно широкий и вниз не знаю на сколько метров. У нас бы уже эти окна законопатили и посадили бы по бабушке около каждого – а там ничего – дети носятся, ходит кто хочет!

Каменное кружево просто прекрасно! Сколько на это затратили времени – страшно подумать.

Ох, ну где тут спрятаться от людей… Следующее фото – это по соседству. 🙂

Инкрустация камнями – это впечатляет. Весь Тадж и в другие постройки мусульман украшены подобным образом. Поражаешься точности и красоте!
Выйдя из форта решили опробовать – каково это, ездить на велорикше…

Это велорикша в Варанаси, наш второй печальный опыт….
Мы думали заехать еще в один Temple. Это чудак, который нас вез, как оказалось, по-английски знал только “Yes, mister”. Мы ему на карте показали, как смогли объяснили и он нас повез…
Тяжело это, кататься на велорикше. Он пыхтел, потел. Мы чувствовали себя просто огромными и жирными богачами. Когда он ехал под горку, у него не хватало сил крутить педали и он волоком тащил этот велосипед с коляской. Я все порывалась выйти – чтобы ему было полегче. ))) Через минут 15 езды мы начали понимать, что едем мы куда-то не туда. Потому как уже минут 10 назад должны были быть на месте. Мы ему говорим, а он нам “Yes, mister”.
Привез он нас на какую-то улицу с дорогими магазинами – видимо ему дают какую-то копейку за потенциальных клиентов. Ну что делать? Разборки с ним клеить нет никакой возможности, потому что он по-английски не рубит, а переводчиком в ругне никто из индусов участвовать не хочет…Думали ему не платить, но как вспомним, как он пыхтел, катая нас – жалость берет. По имеющейся у нас карте мы определили, что идти нам до Таджа минут 15-20, а около него и наша гостиница. Так что дали мы нашему “водителю” 30 рупий, за что он чуть ли не руки готов был целовать – не ругали и заплатили. Ведь он, гад, знал, что не туда привез!
Дорогу мы уточняли у полицейских. Они удивлялись, что белые так далеко хотят идти пешком, но направление указывали точное. И многие из них знают английский язык хоть немного. Около гостиницы купили папайю и бананы и пошли в номер кушать.
Серебро тут продается на вес. У каждого продавца есть лабораторные весы, на которых они взвешивают изделие.
В гостинице мы познакомились с ребятами из Чехии. Один из них, Томас, собирался ехать, как и мы, в Варанаси. Так что мы обменялись телефонами. Томас фотограф.
Следующий день – наш последний день в Агре, вечером мы уезжаем в Варанаси – город погребальных костров. Ну, по крайней мере, мы так думали….
Мы решили не завтракать, дойти до вокзала и там поесть. Мы посмотрели по карте, и пошли на вокзал пешком – город посмотреть и прогуляться. Идти интересно, но есть пару минусов – очень пыльно, грязно, шумно, пристают индусы и рюкзак давит в плечи ))). Все вокруг нас были рады видеть – белые люди не ходят там.

Коровы везде. Они едят все.

Идем на вокзал

Все еще идем на вокзал.
Мы уже шли часа два с половиной на вокзал. Я меня уже болели ноги и плечи. Почему-то я очень много пила воды – жажда была жуткая. У людей пытаемся спросить про вокзал – нас не туда отправляют, никто ничего не понимает. Отошли от туристических мест и люди перестали говорить по-английски.
Когда я совсем сдалась, мы взяли моторикшу – договорились за 20 рупий плюс он еще взял кого-то чела и поехали. Когда мы увидели, сколько нам еще пришлось бы идти – мы охренели. Мы еще часа два бы шли.
На вокзале мы обнаружили, что у нас поезд на следующий день. Мы неправильно посмотрели в билеты. Хотели заехать в Каджурахо – там храмы, посвященные Шиве, построенные 1000 лет назад. Оказалось, что билеты до Satna (это городок, откуда удобнее всего добираться до Каджурахо) есть только на 4 января. Это значит, что нам сидеть в Варанаси чуть ли не неделю. Лучше уж в Каджурахо не ехать. 
Пришлось возвращаться обратно в гостиницу. На вокзале все комнаты ожидания были заняты и нас вообще отговорили в них останавливаться. Нам сказал служащий, что мы все равно не выспимся там – потому что всю ночь ездят поезда и не дают спать.
Все…Я дрыстала пол ночи, у меня температура. А выписка из отеля в 12 часов. А нам там надо пробыть до часов 9 вечера, а то мне страшно идти ))). Еще ночью на крыше над нами дрались обезьяны – слышимость такая, как будто у нас в комнате. Мы поставили мне диагноз – диарея. Симптомы были очень хорошо описаны в книге Lonely Planet
Интересно, что мы тут не наблюдаем бездомных кошек. Собаки есть – а кошек нет. За то, что мы останемся в комнате до вечера, с нас содрали 150 рупий. Ну ладно, все равно идти не хочу, потому что все ломит, озноб и т.д. Надо отлежаться, потому что еше предстоит ночь в поезде и в Варанаси мы не надолго, а хочется посмотреть гаты (ghat), встретить рассвет на Ганге и т.д. Поесть мы вышли – я заказала себе рис без ничего. В 21 мы выпишемся из комнаты, посидим час в Интернет кафе и потом поедем на вокзал – у нас поезд в 23.37.
Мы хотели написать письмо одной знакомой Вовиной мамы. Она была где-то в Гоа и говорила, что там у нее очень тихо. А нам, пробывшим в Индии совсем немного, уже очень хотелось услышать тишину …
Еще пока я болела, Вова купил нам билеты от Варанаси до Гоа… В этот раз мы просто воспользовались услугами travel agency. Просто на вокзале мы пытались купить билеты сразу, но не смогли. Потому что расписания мы не знали и не знали, как еще можно проехать по тем местам, куда бы мы хотели. А помогать нам никто, конечно же, не хотел.  Нам просто возвращали листок и говорили – нет поезда в этот день или, что все билеты уже проданы.Там индус в агентстве предложил нам вариант ехать из Варанаси в Гоа через Джанси (вроде бы так город назывался). Туда мы приезжали рано утром и уезжали поздно вечером. В 180 км находится от этого города Каджурахо и мы могли бы туда сгонять на такси и хотя бы быстро его осмотреть. Либо он еще нам предлагал посетить город Орча, в котором тоже что-то есть красивое.
Мы переплатили долларов 20 за билеты, но зато мы не заполняли карточки на покупку билетов, нам нормальным английским объяснили и посоветовали как лучше. При этом он при нас звонил и спрашивал, есть ли билеты. Мы оставили деньги, потом Вова пришел через несколько часов к нему за билетами и забрал их. Хотя, говорят, что могут кинуть с деньгами. Но мы остались очень довольны.
Еще мы узнали, что есть такой вид билетов как tatkal ticket вроде. Они появляются в продаже за пару дней до поезда и, чтобы купить его, надо оплатить полностью весь маршрут. Т.е. если ты выходишь где-то в середине, ты все равно платишь до конца. Но зато ты едешь куда тебе надо.