Индия. Мумбай, Гоа

Опубликовано: 30th January 2010 by Loona in Индия, Поездки
Тэги: ,

Гоа

Сели в свой поезд, заняли свои места – у нас боковые, друг над другом и завалились спать, отключив мобильные, чтобы не получать смс с родины в 3 часа ночи. ))
Разбудили нас радостные вопли индусов в 6.30 утра. Народ вокруг все кидает на пол, в окно. Кругом грязь. Проносили кешью, сторговались за пол кило 120 рупий. А в Каджурахо нам пытались продать по 160 рупий за 100 грамм (!).
Интересно, что маленьким детям подводят черным карандашом нижнее веко.
По поезду периодически ходят странные личности. Похоже это переодетые мужчины. Они накрашены, одеты в сари. Что они делают, мы не поняли – то ли гадают, то ли попрошайничают. Это просто какой-то андеграунд. Трансвеститы в индийском поезде!!!
Опоздали мы ненамного. Проезжая мимо Маргао мы думали, может выйти, но решили все таки ехать до Васка де Гама. Просто билет у нас был до самого конца, потому как это был тот самый totkal или как он там правильно называется, это те, которые непонятно откуда появляются и вне зависимости, куда тебе ехать – ты покупаешь билет от конечной до конечной станции. Доехали до конечной, вышли и узнали, что ехать нам надо было все таки до Маргао. Там перекресток своеобразный. Нам индус подсказал купить билет в second class в поезд, который через десять минут отправлялся. Мы попытались влезть в вагон, но нам сказали, что он женский. Тогда мы залезли в соседний. Там нам рассказали, что нам надо взять в Маргао рикшу, доехать до церкви (все знаю ее) и там сесть в автобус до Агонды.
Мы в Гоа ехали не в северную часть, где проходят все эти вечеринки, а в южную. Там на тот момент находилась подруга Вовиной мамы, и она нас звала заехать в эту деревню. А так как нам уже к тому моменту не очень хотелось думать куда ехать и что смотреть, то мы решили туда и направить свои стопы.
В Маргао мы сразу пошли покупать билеты обратно. Конечно, Гоа разительно отличается от остальной Индии. Вокзал чистый. Билеты продают вежливые девушки, которые хорошо говорят по-английски и рады помочь при покупке билета. Это был просто подарок – все таки 01.01.2008. ))
Один индус заинтересовался Вовиным ксивником, глядя, как он оттуда паспорт достает. Я ему подарила один. Так он нам дал свою визитку. Сказал, что он живет в США, в Мичигане. Приглашал приехать. Сказал, что если на пол года – он готов нас у себя поселить, вот дольше – уже не сможет )).
У милой девушки купили билеты. Купили до Ауронгабада через Мумбай. В Мумбай мы приедем рано утром, а уедем вечером. А вот из Ауронгабада до Дели мы попали в waiting list.Место 40 и 41. Должны попасть на поезд.
Взяли рикшу до церкви. Нам индус в поезде говорил, что цена до церкви – 20 рупий. А эти гады ниже, чем за 40 ни за что не соглашались. Жаль, мы не можем сойти за местных…))
В автобус сели до Палолим бич. Нам сказали, что подскажут, где нам выходить. Рюкзаки поставили около водителя, сами в другом конце. Нам сказали, где выйти, тут сразу же стоял наш автобус и мы весело покатили по извилистой дороге.

Внешний вид автобусов в Индии. Тата.

На крыше нашего автобуса не сидели люди, но зато были привязаны чьи-то вещи. Из колонок лился лихой индийский техно, на поворотах эти вещи падали, автобус останавливался, люди дружно это все поднимали, опять привязывали, и автобус опять весело катил до следующего крутого поворота. Мы в раю!
Нас высадили на повороте на Агонду. Мы выползли с рюкзаками на жару и потопали. Вокруг пальмы, огороды, чистая (!) улица и мало (!) индусов. Мы наслаждались.
Интернет тут стоит 45 рупий. По дороге, пока искали нашу знакомую, которая тут уже была, спрашивали цены на жилье. Нам сказали до 04.01. – 1000 рупий за ночь, потом 200. Потому что Новый год. Мы офигели и пошли дальше.

Почти в Агонде.

Улица деревни и местная жительница.

К счастью, мы свернули в нужную сторону и поэтому вскоре нашли знакомую и договорились с индуской за 200 рупий за ночь. Домик был просто прелесть – прямо на берегу, море плещется, можно сказать, у порога. Состоит из пары палок и циновок. Внутри есть место только для двуспальной кровати, столу и стулу. Правда, сыровато все-таки. Туалет с душем на улице, за домом. Чистенькие и аккуратные. Так привыкли, что потом ощущали дискомфорт при удобствах в номере – казалось негигиенично.
Меня по ночам посещали видения – пересмотрев “Discovery” я так и видела, как ночью нас уносит волна цунами. А прилив, который был каждую ночь, очень способствовал мнительности. Тем более что с каждым днем он был все ближе к домику. )))
Но на самом деле я всегда мечтала пожить в таком.  Самое ценное в домике – фонарики над дверью в честь Нового года.

Наш домик слева.

Мы кинули вещи и пошли купаться в Аравийское море. Теплая вода, мало людей, солнце и море 2 января! Это блаженство!
Как оказалось, тут довольно много русских. Они нам посоветовали недорогой вкусный семейный ресторанчик. Там так мило – песочек, подсветка, фонарики.
Тут такой сладкий свежеотжатый апельсиновый сок! Я сначала думала, что они добавляют сахар, но мне сказали, что тут такой сорт апельсинов.

Ресторанчик.

На рождество во многих двориках в Гоа появляются такие композиции. Ведь тут много католиков.

У нас такой же кротон дома, только поменьше.

Недалеко от нас есть дом, который снимает немец Пьюш. Он предоставляет этот дом и прилегающую к нему территорию для проведения занятий по йоге, медитациям. Там все для этого подготовлено. Так красиво – лежишь под пальмами, на них кокосы, летучие мыши. Позади дворика течет речушка.

У Пьюша. За домом навес для отдыха и медитаций над речушкой.

Тут еще прелесть в том, что людей очень мало. Если сравнить с остальными местами в Индии, где мы побывали, это очень приятно. На пляже днем от силы человек 30. Это притом, что он очень большой.

Наш пляж. Почти весь. Еще немного в другую сторону ))

На второй день пребывания в Гоа Вова заболел ангиной. Возможно, это акклиматизация. Тут жарче, чем во всех местах, где мы были до этого. У меня на жару реагирует кожа – начали появляться прыщи.
Тут все русские женщины были рады полечить Вову – он такой худенький, зелененький (еще не успел, как следует загореть). А большинство женщин приехали на медитации одни, поэтому они были очень рады помочь. Одна дала нам мумиё – ее муж ходит в горы и собирает его сам. Посоветовали пить lemon ginger tea – чай с имбирем и лимоном, можно туда еще мед добавить. Очень прикольный напиток. Мы его потом дома тоже делали. Хорошо согревает.
Я один раз сходила на йогу ради интереса. Не понравилось. Цена чуть ли не дороже, чем в Минске, при этом я бы сказала, что это йога для приезжих пенсионеров… Короче, все для туристов и по соответствующим ценам.
Вова полощет горло морской водой. Я захожу поглубже и набираю чистой воды. Нам еще чаванпраш отдали. Так сказать, для поддержки Вовиных сил. Это очень полезная штука. По вкусу – мармелад с перцем )))
Так как мы живем прямо на берегу, то каждое утро мы наблюдали, как вытаскивают на берег лодки с рыбой.

Рыбаки.

Мы как-то не рисковали заказывать рыбу в других штатах, кроме Гоа. Там все довольно чисто и рыбу ловят вот прямо тут, на наших глазах, можно так сказать. И мы договорились с одним из рыбаков, что его жена поджарит нам макрели и мы придем к ним поесть рыбы. Это был единственный раз, когда мы были у индусов в доме. Нам не сказали взять с собой помидоров каких-нибудь. Перед нами поставили сковороду с рыбой и мы начали есть. Рыба была вкусной, но, к сожалению, мы не могли ее съесть так много. А рядом с нами сидел хозяин–рыбак и контролировал, чтобы не пропало ни крошки. Мы уже обожрались, а он надел очки и внимательно просматривал остатки и указывал нам, где еще осталось мясо на костях )))
Как-то мы купили кокосы. Мне не очень понравилось кокосовое молоко и мякоть…

Улов. Вот такие там акулы! )))

Однажды днем я плавала и наблюдала, как какая-то женщина в отдалении ходит по колено в воде и что-то там ищет. Я решила тоже посмотреть. И, когда один раз зачерпнула руками песок, я обнаружила, что у меня осталась целая куча раков-отшельников. Это было довольно противно, когда неожиданно в руках зашевелилось что-то, но Вове надо было показать!!! И я, с воплями “Вова! Посмотри что у меня!” побежала к домику. Там еще была улитка морская.
Сначала мы их всех выпустили в кружку и развлекались, наблюдая за ними. А вечером пошли к месту, где маленькая соленая речушка впадала в море. Мы ловили крабиков, наблюдали за ними и через пару часов отпускали обратно, чтобы они не погибли. Под аквариум мы приспособили обрезанную пятилитровую бутылку. Периодически бегали и меняли воду. Как-то раз мы показали этих крабиков индусским детям – вот было для них удивление. Ведь для них море – это не развлечение, а место, где добывается еда. Они не купаются в нем, а собирают ракушки для еды, ловят рыбу.
Еще несколько дней потом дети приносили нам и показывали разных крабов.

Тут основное место сбора крабов и рачков. ))

Этих крабиков собирали на скалах.

Это единственная креветка, которая нам попалась.

Это самый большой отшельник, которого мы поймали.

Эти крабики носятся по песку и прячутся в норках, а собаки и птицы на них охотятся

Эта та самая улитка из моря.

Эти крабы прячутся в песке. Их садишь на песок – они делают быстрые движения и мгновенно в песке исчезают.

А один раз мы на берегу нашли бабочку. Она была какая-то снулая – ее спокойно можно было взять, посадить на руку. Мы взяли ее в домик, а она к утру умерла (((

Та самая бабочка.

Наконец-то Вова почти выздоровел, и мы решили прогуляться вдоль моря по скалам к следующему пляжу под названием Кола-бич. Мы вышли как-то не совсем вовремя, поэтому в самое пекло мы оказались на раскаленных черных скалах из лавы, где не было тени.
На скалах там лежала выпаренная соль, иногда попадались мертвые, высушенные на солнце крабы. Одного из них я домой привезла. ))

Пекло. Но красиво.

Когда уже совсем отчаялись, мы вышли к Кола-бич. Пляж мы сразу оценили как худший, чем наш потому, что у нас он был пологий и, чтобы дойти до глубины, надо было довольно далеко идти, а тут он как-то резко уходил вниз. Тем более, на этом пляже были местами валуны.
Как только мы вышли на пляж – тут же услышали русские слова. В Гоа очень много русских отдыхает. Мы сели в барчике попить чего-нибудь холодного. Я пошла окунуться. Тут также, как и в нашей Агонде, какая-то солоноватая речушка впадает в море. Но тут сразу видно, что сделано все богаче, что ли.…У нас там деревня на берегу, а тут уже все спланировано сразу только для туристов. Но для семейных скорее туристов. Для тех, кто хочет тихо отдыхать. Мало людей, тих, красиво. Цена домика примерно 30 долларов в сутки.

Вид на море с речки.

Домики на берегу речушки под пальмами. В домике комната, удобства. Кругом висят гамаки

Мостик через речку. Он в темноте светится новогодними разноцветными огоньками.

В Кола-бич очень красиво. Но мы ненадолго тут задержались и пошли обратно уже не по побережью, а по верху, через холм, который отделяет нашу деревню от этой.
Вообще, тут большинство приезжих ездит на скутерах. Мы спросили стоимость проката – нам сказали 10 долларов сутки. Это очень дорого, даже для Индии. Видимо, рассчитано на то, что тут отдыхают богатые. Поэтому на скутере мы не покатались…)))Лучше брать в аренду на месяц – это будет раз в десять дешевле.

Пляж Кола-бич.

На таких фикусах иногда живут летучие мыши))

Когда мы уже подходили к нашей деревне, то услышали визг, как будто кто-то режет свинью. Как оказалось, что с Нового года остались петарды и местные жители развлекались тем, что взрывали их под деревом, на котором спят летучие мыши. Это мыши с такими возмущенными криками носились вокруг дерева! )))))

Испуганные мыши. Или летучие собаки? Не знаю, как они называются. Но они большие.

Около нашего домика был натянут какой-то плакат между двумя столбиками и каждое утро, часов в десять, прилетал какой-то огромный жук, сидел минут 15 на столбике и потом улетал.
Вообще, если присмотреться, там вокруг столько всяких животных – насекомых. Нет, они не мешали нам жить, они не лезли в кровать, еду или еще куда-нибудь. Просто наблюдать за ними было очень интересно. Каждый вечер, на закате, когда мы садились на ступеньках нашего домика, прилетала какая-то маленькая летучая мышка и кружила между столбиками на крыльце.

Наш знакомый жук !

После того, как мы сходили в соседнюю деревню, мы решили посетить еще одну деревню, которая находилась в другой стороне. Это уже не просто маленькая деревушка, а скорее городок Палолим (Palolim). Думали на такси, но оказалось, емсли на автобусе, то в 10 раз дешевле. И пересадка в Чоди. Мы утром встретились около церкви на автобусной остановке и поехали. Кстати, тут, в отличие от всей Индии, таксисты не особо нас уговаривали с ними ехать – может у них и так хватает клиентов?
Мы доехали до Чоди. Сходили на рынок – там продают рыбу. Рыба лежит прямо на прилавках, вокруг летают мухи, жара. Но рыба свежая, выловленная этим утром. Тут же по соседству продают фрукты. Мы купили бананов. Тут есть три вида бананов, они внешне почти одинаковые, но по вкусу отличаются. Одни – толстенькие как сардельки, из продают больше всего, самые невкусные. Другие – тоже маленькие, короткие, но тонкие – получше. А самые вкусные – они длиннее всех, ребристые. Купили в местном магазине крем, в аптеке капли в глаза для Вовы.
Потом мы сели на автобус и доехали до Палолима. Проезжая, я увидела объявление на русском (!), в котором предлагали нарастить ногти.
В баре на берегу, мы выпили по коктейлю, и пошли бродить по городку. В Палолиме есть даже рыночные ряды для туристов, где продают серебро, одежду и всякую-всячину.
На пляже много людей, играют в волейбол. Загорают. Мы порадовались, что мы в таком тихом месте остановились.

Пляж в Палолиме. Там есть свой островок!

По приезду в свою деревню, Вова решил побриться в местной парикмахерской. Там бреют опаской! Если честно, мысль о том, что можно занести какую-либо заразу, не возникала. Поэтому все прошло гладко и все живы и здоровы. ))

В местной парикмахерской. Вот уж кто никогда не сидит без работы!

Еще лирическое отступление о животных. Мы вечером пошли гулять на скалы. Там можно насобирать ракушек. Их закидывает между камнями и их там огромное количество. И Вова там нашел нечто. Больше всего это было походе на какашку. Но, как оказалась, эта какашка живая и то вытягивается, то сокращается. Не понятно ни где глаза, ни где хвост. Позвали индуса, который поблизости собирал ракушки, но и он понятия не имел, что это такое. Индус взял ее брезгливо двумя пальцами, но и снизу она оказалась такая же как и сверху.
Иногда через дорогу пробегают обезьяны. Их тут реже видели, и они другие, нежели в городах. Чище, красивей, да и вид другой.

Вот эта штука, которую нашел Вова.

А это будущий лобстер. ))))
Вечером в ресторане попробовали кашмирский рис – мне не понравилось, там изюм и непривычный сладкий вкус. А Вове вроде ничего. Мне очень нравится sea-food-rice. Не знаю, что за специю они тут добавляют, но очень вкусно и, главное, не острое. Сказывается, что много иностранцев, и индусы понимаю фразу “No spice!”. Мало того, одна наша знакомая, с которой мы тут познакомились, научила хозяйку делать пюре, а к нему можно было в одном киоске купить простоквашу местного производства. Ее продавали налитую в целлофановые пакетики. Вова тащился.
Индусы периодически предлагают посмотреть на дельфинов. Т.е. мы платим за лодку, нас вывозят в море, а там смотрим дельфинов. Но никакой гарантии, что их увидишь, нет, а стоит довольно дорого. Думали насобирать человек восемь, чтобы скинуться, но не нашли столько. Говорят, что за день до нашего приезда, дельфины приплыли прямо к берегу и давали концерт в течение получаса – прыгали, кувыркались.
Я очень хотела поехать в северную часть Гоа, потому что именно там проходят все эти транс вечеринки. Но нас так растащило на этом тихом берегу, что, посовещавшись, мы решили не ехать. За это мы были вознаграждены уже на следующее утро. По дороге в ресторан Вова нашел 30 евро и 10 фунтов! Примерно эту сумму мы заплатили за жилье в Гоа.
Каждое утро, часов в 6-7, привозили булочки. Они как резиновые – нажмешь, она опять принимают прежнюю форму.
Скоро уже уезжать. Если быть точно, то на следующий день. Мы едем в Бомбей, точнее Мумбай. Сидим на крыльце нашего домика, наблюдаем, как рыбаки вытаскивают лодки, и тут видим, что-то они так бурно обсуждать начинают, размахивать руками. Мы подошли посмотреть, а там.…Там змея, которая в воде водится. Вот ужас!!! Я тут акул боялась – на глубину не заплывала, а оказывается, тут и змеи плавают! Хорошо, что об этом я в последний день узнала. А то бы в воду залезть боялась  Хотя индусы говорят, что они водятся на глубине. Но все-таки…. Рыбаки нам продемонстрировали змею, рассказали, что она очень ядовитая и потом спокойно взяли ее за хвост и пустили туда, где мы плаваем…. Я понимаю, что она уплыла на глубину.. Но осадок-то остался…

Вот эта змея.

Сидя на крыльце, прикольно наблюдать за местной фауной. То корова притащит к домикам картонную коробку из-под пива и съест ее полностью, то индусы гоняют этих же коров, потому что они повадились есть крышу из соломы, которую сделали для туристов на пляже.
Я сходила в салон красоты, где мне выщипали брови хитрым способом при помощи нитки.
А однажды вечером к нам залетела в туалет саранча. Огромная. Я все таки опасалась хватать ее руками, поэтому погоняв ее, после того как она приземлилась мне на голову,я вынесла ее на улицу…:-)

Как отсюда не хочется уезжать! Мы тут живем никуда не торопясь. Ложимся спать рано, часто просыпаемся на рассвете и ,сидя на крыльце, завтракаем местными резиновыми булочками. Нам говорили, что Гоа это попсовое место, где много иностранцев и это не Индия. Но нам тут понравилось. Это другая, но все-таки Индия. После того, как мы носились с места на места, чтобы успеть осмотреть за короткое время как можно больше, это было отличное время, которое мы провели в Агонде.
Приехав в Маргао, на жд вокзал, мы сдали вещи в камеру хранения, сходили поменяли деньги и пошли поесть. Тут туристов, видимо, мало. Три раза напомнила, чтобы без специй. От еды все горело огнем. Плакала, но ела, запивая большим количеством воды.
Мумбай

Мы приехали очень рано. В поезде не выспались из-за орущих детей. Вещи, как всегда, сдали в камеру хранения. Мы уезжаем отсюда вечером, наша цель – Ауронгабад.
На вокзале в туалете спят вповалку женщины. Думали выйти на улицу – пройтись по окрестностям, но еще темно.
На карте города нашли надпись – зоопарк. Решили туда съездить. Подошли к охране на вокзале, спросили, сколько стоит доехать до зоопарка, они не знали. К нам подошел таксист предложил за 130 рупий. Кто его знает, дорого ли это… Судя по карте в Lonely planet, он далековато находится. Тут меня осенило узнать про автобус. Как оказалось, что есть прямые автобусы, цена 10 рупий и ехать 15 минут. Просто карта подробная и кажется, что все очень далеко.
На улице спят вповалку люди. Идешь, стараясь на них не наступать, а они недовольно поглядывают не тебя из-под драного одеяла, как будто ты к ним в спальню ни свет ни заря зашел без приглашения.
Зоопарк открывался в 9 утра, вход стоил 5 рупий и 10 за фотик. Он очень бедный, этот зоопарк. Смотреть особо нечего. А после пражского и вообще 
Сходили на берег залива.

Другой берег. Может там где-то Bollywood?

Мы просто гуляли по городу. Жарко. Поэтому мы заходили во все магазины подряд – там есть кондиционеры. В большом городе много индусок не в сари, а в джинсах и майках.
Мы видели только маленький кусочек Мумбая. Он такой английский, этот город, который около вокзала.

Люди, спящие на земле

Семья нищих, которые моются прямо на улице и бегаю развешивают постиранные вещи на заборчике, который разделяет полосы.
К нищим я в Индии стала относиться по-другому. Вначале жалела, старалась дать милостыню. Потом это все стало раздражать. Их так много и ты для них кошелек. Зачем заводить 10 детей, если тебе самому нечего есть? У нас слишком разный менталитет с этими людьми. Многие нищие, которые самые бедные, они как животные, нацелены только на то, чтобы добыть еду. Иногда, глядя на эту нищету, грязь, мы с Вовой удивлялись как могли эти люди создать такие строения как Тадж Махал, как храмы в Каджурахо. Ведь сюда весь мир ездит учиться слушать себя, учиться, как стать лучше.
Тут много храмов, ашрамов, учителей. И еще больше грязи, нищих, безграмотных. И, видимо, именно это создает тот колорит, который не должен исчезнуть. Ведь мир становится все доступнее, и все страны становятся похожи одна на другую. Надеюсь, Индия сумеет сохранить свою непосредственность. Но все таки стать при этом чище. :-))

Здание ж/д вокзала в Мумбае. Кажется, имени королевы Виктории.

В Мумбае есть даже двухэтажные автобусы. Ну точно Англия!

Здание университета в Мумбае

Просто дом.

Вид по дороге на вокзал. Все такси в Мумбае черно-желтые.
На вокзалах мы уже довольно хорошо ориентировались, поэтому трудностей с посадкой не возникло. Благо, поезд пришел за 40 минут до отправления. Мы сели и, пока еще было немного людей, быстренько расстелили и легли спать.
На нашу станцию поезд прибывал в четыре утра. Вова хотел дождаться станции на наших местах, потому что жалел людей, которые спали с проходах и около выхода. Но тут уж я распсиховалась – ведь они не парятся, что ты спишь – орут, разговаривают, смеются.