Иерусалим

Опубликовано: 23rd July 2018 by Loona in Израиль, Поездки
Тэги: ,

Чуть не забыла про такой прекрасный город – хотела уже написать, что поехали на юг, а ведь мы ещё посетили Иерусалим! Очень очень красивый. Наверное, ок мне понравился больше всех. Такой белый и светлый. Ведь по закону все дома должны быть облицованы светлым камнем, который добывают в Иерусалиме. Хотя Машин друг Миша, он архитектор, говорит, что уже пора разбавлять город и другими цветами. Ему виднее.
Старый город за стеной. Сюда мы приехали с Катей.

Выпили чая, покушали. С Катей мы чаще всего ходили в одну сетевую кофейню – Арома. Там в своё время подрабатывала она и её подружки. Она сказала, что вечером всю непроданную выпечку они раздают работникам, а утром пекут свежую.

Дошли до входа в старый город, поспрашивали сколько стоят гиды, но тут Катя поняла, что она совершенно не может гулять, ей нужно спать. Она прилетела из США буквально день назад. Хоть она и работает стюардессой, но так менять часовые пояса любому очень тяжело. В общем, я пошла гулять одна.
Скажу сразу, что я пожалела, что не взяла гида. В следующий мой приезд в Иерусалим и вообще в Израиль, я бы брала гидов по таким историческим местам. Главное, к этому вопросу подойти заранее и обдуманно.
Вот он, вход с которого мы заходили. Он около торгового центра Мамилла, там мы и парковались.

В общем, Катя ушла, а я пошла болтаться. Признаться честно, бОльшая часть времени у меня ушла, как мне показалось, найти выход из рынка. Тут везде в переулках что-то продаётся. Хотелось бы сказать, что там восточный базар, но честно говоря, больше всего там продаётся всякого китайского хлама, хотя и восточное тоже есть.

Доплутала до Храма Гроба Господня. От этого входа было легко найти, а вот обратно от стены плача я плутала долго долго.

Много людей толпится на входе в Храм.

он стоит на том месте, где, согласно Священному Писанию, был распят, погребён, а затем воскрес Иисус Христос. В храме ежегодно сходит Благодатный огонь. Именно вот в этой кувуклии и сходит. Она заключает в себе Гроб Господень и придел Ангела.
Сюда мне пришлось отстоять небольшую очередь минут на 20-30, чтобы зайти внутрь и поклониться. Ждать было не сложно, прямо за мной стояли люди с экскурсоводом и я с удовольствием слушала его истории. Он рассказывал, про то, что так как пещер для захоронений было не очень много, то останки из пещер доставали, кости омывали и очищали и перекладывали в специальные ларцы, на которых потом подписывали имена. Тогда не было фамилий, а писали такой-то, сын такого-то. И вот недавно были обнаружены останки в ларце, на котором было указано: Иисус, сын Иосифа.

Вот от этого армянского священника я получила кадилом по заднице потому что оказалась у него на пути 🙂 Не знала, что нужно отбегать в сторону, да и подошёл он сзади, а я пялилась по сторонам и наверх

Вот эта очередь, чтобы зайти внутрь

Благодатный огонь сходит в кувуклии

Интересно, что аж с 1192 года ключи от храма хранятся в арабско-мусульманской семье Джауда Аль Гадийа, причём право отпирать и запирать дверь принадлежит другой мусульманской семье Нусайба. Эти права на протяжении веков передаются в обеих семьях от отца к сыну.

Сегодня только православные, армяне и католики имеют право поочерёдно служить здесь, поскольку именно эти вероисповедания сообща владеют Гробом Господним.

Вообще историй и легенд связанных с Храмом множество, я их все не знаю. Можно поискать в Интернете и почитать

Вот спуск в зал ниже, а там есть спуск ещё ниже – в помещения, где был резервуары для воды

И вот там можно увидеть наскальные надписи.
А эти кресты оставили крестоносцы. Из серии “Здесь был Вася” Это удивительно. Это странное чувство, когда сказка оживает. Такое же было, когда я стояла у гробницы Елизаветы I и Марии Стюарт в Лондоне. То, что было литературой, статьёй из учебника или фильмом, вдруг оказывается, существовало на самом деле. Мы же долго были в рыцарском клубе, а в Минске начиналось движение с Ордена Сердца Драконов, который впоследствии стал Орденом Северного Храма (тамплиерским) А сейчас я потрогала рукой вырезанные на камне кресты, которые оставили тамплиеры. Невероятно.

Я бродила и бродила по закоулкам, карта помогала, конечно, а вот телефон уже садился, так что им пользовалась поменьше, нужно было ещё фотографировать

Что мне нравится, так это то, что в старом городе по прежнему живут люди. Да, это древнейший город, кусок истории всего человечества. Он под охраной, но там по прежнему живут обычные люди. Я вечером спросила у Миши про кварталы, ведь в Старом городе есть еврейский, армянский, мусульманский и тд. Он сказал, что сейчас нету такого строгого деления, как раньше. В принципе, арабы не могу продавать землю и жильё евреям, но она столько стоит, что продают через третьих лиц и потом уезжают жить в США или ещё куда. Так что таким образом кварталы потихоньку смешиваются.

Кругом в Израиле кошки на улицах

Фотографии совершенно не в том порядке, как я гуляла. Я не помню точно где какое здание.

Ура! Я таки дошла до Стены Плача. Это мужская половина. Сюда женщин не пускают. Она намного больше, чем у женщин

А вот женская часть, отделена от мужской. У меня была слишком открытая спина и мне дали накидку, чтобы я могла подойти и прикоснуться.

В 70 году н.э. римский император разрушил второй Иерусалимский Храм. Всё, что осталось от него — Западная стена. Это не часть храма, а наиболее близко расположенная к нему часть укрепления, сохранившаяся до наших дней. Здесь и прилегали разрушенные храмы. Так и возникло название — Стена плача. Ежедневно тут собираются сотни евреев и туристов. Одни все так же скорбят об утерянных святынях и молятся за возрождения былого величия Израиля. Другие — просят Бога выполнить их сокровенные желания.

Вечером я уже захватила с собой кофту закрыть спину

Вид сверху на стену. Видно, что с мужской стороны места побольше и нету такой толпы. Чтобы подойти и коснуться стены с женской стороны, нужно потесниться.

А справа, это подъём к мечети. Не мусульмане могут подойти только с этой стороны. Я так и не попала туда. Когда фотографировала, то не знала, что это путь туда, а когда собрались пойти вместе с Катей на следующий день, то нам по пути попался магазин с одеждой и до мечети мы снова не дошли

Это синагога

Кое где в старом городе выставлены следы раскопок. Миша сказал, что сейчас очень часто уже не обращают внимания на артефакты периода Второго Храма, если увидели, что есть следы времён Первого.

А это ,наверное, остатки от римлян

Миша провёл нас наверх и мы смогли посмотреть на крыши сверху

Да-да, тут в эти невысокие проёмы проходят обычные современные люди, живут здесь, растят детей и вдыхают ауру древности. Невероятно древний город. Варанаси – наверное это город такого же плана. Где религии сильны и города невероятно древние

Вечером, когда с нами уже гулял Миша, мы ещё посмотрели на присягу. Да, за Катей я зашла в нашу гостиницу и мы встретились с Мишей.

Потом мы вышли за стены старого города и прошлись по современному Иерусалиму

Давно тут попробовали построить гостиницу, но не заладилось. Так и стоит покинутое здание, а такое место хорошее

Радиоприёмник 🙂

Кстати климат тут приятный. Летом по крайней мере. С первым дождём, сказал Миша, не стоит ехать на велосипеде (да и на машине), потому что прибивается вся пыль и дороги очень скользкие.

Вечером дневной рынок не работает, зато открываются бары с аутентичным пивом.

Вот такое внутреннее убранство бара, куда мы заглянули. Кстати пиво было очень неплохое, по моему мнению

А это просто чей-то дворик

Потом мы пошли в гостиницу, а утром поехали на Элеонскую или Масличную гору.
Тут есть древнее еврейское кладбище, на котором быть похороненным считается большой честью. Святость кладбища определяется его непосредственной близостью к долине Кедрон. В Книге пророка Захарии сказано, что в конце дней Мессия взойдёт на Масличную гору и оттуда, по звуку трубы Иезекииля, начнется воскресение мёртвых

Оливы в Гефсиманском саду. Это место традиционно почитается, как место моления Иисуса Христа в ночь ареста: согласно Новому Завету, Иисус и его ученики регулярно посещали это место — что и позволило Иуде найти Иисуса в эту ночь.Тут растут восемь очень древних олив, но всё таки они не росли во времена Иисуса.

Зашли в Католическую францисканскую церковь Всех Наций (она была построена недавно, в 1919—1924 годах). Перед алтарём находится камень, на котором, по преданию, молился Иисус в ночь своего ареста. В храме всегда полумрак в память того, что события, которым он посвящён, происходили ночью.

А вот в церковь Святой Марии Магдалины мы не зашли. Она была закрыта. Вроде бы как могли попросить открыть, потому что мы русские и православные, но решили этого не делать, потому что мы не слишком религиозные.

Это вот по такой дороге мы шли наверх. Идти не очень долго, вниз даже сложнее, потому что камни скользят

Я так думаю, что именно в таких ларцах были захоронены останки из пещер

В настоящее время на горе насчитывается не менее 150 000 могил, некоторые из которых приписываются ветхозаветным персонажам

Захоронение здесь началось ещё в эпоху Первого храма (во времена царя Соломона, ещё до нашей эры)

В Библии Масличная гора упоминается как место, где Давид поклонялся Богу. В Новом Завете Иисус произносит на горе елеонскую проповедь. На Елеонской горе молился перед арестом Иисус Христос.

Мне повезло ещё один раз заехать в Иерусалим. Мы нигде там не гуляли, просто с Машей приехали в гости к Мише. А я прогулялась от его дома в парк с видом на вечерний город.