Индия. Варанаси.

Опубликовано: 30th January 2010 by Loona in Индия, Поездки
Тэги: ,

Варанаси

Сели на поезд, следующий в Варанаси. Наш вагон был намного грязнее того, в котором мы ехали в Агру и этот весь забит индусами. А еще мы узнали, что в Варанаси мы приезжаем то ли в 13, то ли в 15. Поезд опоздал на три часа и прибыли мы в 16.00. В Индии поезда обычно выезжают вовремя, но потом стоят по несколько часов – пропускают другие поезда и на конечную станцию обычно опаздывают на 3-4 часа. Это надо учитывать, если планируешь пересадку.

В поезде двери не закрываются – можно открыть и постоять и посмотреть на пейзажи, проплывающие мимо.

По приезду скинули смс Томасу. Он остановился в отеле Yoga lodge. На вокзале взяли моторикшу, он сказал, что не сможет подъехать прямо к гатам – там очень узкие улицы и отели стоят там дороже. Не смотря на его уверения про дорогие отели, в Yoga lodge нам предложили комнату за 100 рупий и туалет на коридоре. Но мы сторговались на комнату за 125 рупий с туалетом в комнате. К сожалению, когда мы уже были готовы вселиться, оказалось, что комнаты уже забронированы по телефону. Нам выдали визитку другого отеля и показали куда идти. Но нас по дороге выловил менеджер какого-то еще отеля, и мы пошли туда.
Отель назывался Sun Shio. Мы сняли неплохую комнату за 200 Rs. Чтобы помыться, мы просили теплую воду и нам ее приносили в ведре. Ели мы в пивном баре – там продавалось пиво. Вообще, мне показалось, что в Индии не сильно распространен алкоголь. Тут проще купить гашиш.
Вечером мы договорились встретиться с Томасом на гатах. Там, на протяжении уже двух или трех тысяч лет жгут умерших людей. Сжигают 200-230 человек в сутки. Жгут и днем и ночью, без перерыва. Каждый индус мечтает, чтобы его сожгли на берегах Ганги. Тогда он вырвется из круга перерождений и попадет сразу на небо. Как нам сказал индус, даже если мы будем всю жизнь правоверными индуистами и чтить обряды и законы, все равно, в лучшем случае нас после смерти могут сжечь в крематории, но не на гатах . Там сгорают только индусы. Кстати, он нам также сказал, что самоубийц, беременных женщин и детей не сжигают тоже. Их просто опускают на дно Ганги.

Крематорий на берегу Ганги. (река Ганга – женского рода, а не мужского)

Кстати, в Индии мы видели много летучих змеев – их пускают дети. И еще, если вы увидите людей, стоящих на крыше и орущих и машущих палкой с тряпкой на конце – не пугайтесь. Это своеобразная игра – хозяева голубятней выпускают своих питомцев и потом, когда их стаи смешиваются, они начинают их зазывать домой, при помощи палок с тряпками и криков. Так как голуби уже в стае, они летят все вместе и поэтому, если ты зазвал своих голубей домой, то с ними прилетят и соседские. Тот, к кому прилетели, тот и выиграл.
Вечером, идя к гатам, мы познакомились еще с девчонкой из Новой Зеландии. Здесь можно к любому не индусу подходить и все рады с тобой пообщаться – всех объединяет интерес к Индии. Нам сказали, что в Варанаси часто бывают проблемы с электричеством. Оно может вырубится в любой момент. В особенности, если идешь по набережной с дорогим фотоаппаратом в руках ))). (Это не мои наблюдения, а нам так рассказали) Так что наш фонарик пригодился.
На гатах встретили Томаса и договорились на следующий день утром в 5.30 встретиться на берегу, взять лодку и встретить рассвет. Нам в нашем отеле предлагали лодку + завтрак + гид за 625 Rs, но мы отказались.

Это место, где сжигают умерших. Признаюсь, я нехорошо поступила, втихаря сфотографировав погребальные костры. Их просят не фотографировать – ведь это не развлечение для туриста.

Утром еле встали в пять утра. Электричества нет – очередной раз порадовались, что есть фонарик. Встретились с Томасом. Сторговались за лодку на 1,5 часа за 150 Rs. На веслах – индус.
Очень красиво. Еще не наступил рассвет, на берегу поют мантры. Индусы стирают, моются, купаются. По реке плывут свечи.

Омовения в святых водах реки.

Как ни странно, но Ганге еще водится рыба.

Варанаси на рассвете

Рассвет на самой священной реке в мире.

Набережные Варанаси. Свастика – один из самых древних символов. Символ солнца.

Мы проплыли на лодке до южных гат, и попросили высадить нас на другом берегу. Мы еще в Дели болтали с народом из России, и нам один из них говорил, что в прошлом году он купался в Ганге в районе Варанаси, только на другом берегу. При первом взгляде на реку, мы сразу же поняли, что рыбу мы заказывать в ресторане не будем )). Ганга очень грязная. Ее очень жалко. В Индии природу вообще жалко. Ее почти не видно из-за людей и городов и мусора.
Мы не сразу смогли найти место, где можно причалить на другом берегу. Около берега расставлены сети, в другом месте лежала полусгнившая корова. Ганга во время муссонов очень сильно разливается, а сейчас на другом берегу Варанаси на месте ,где пересохшее дно реки, люди сеют всякие растения – прям как на уроках про древний Египет рассказывали.

Посевы на берегу Ганги

А это такие милые растения растут на пересохшем дне реки.

Местная овечка.

А это весы с каменными гирями

и кизяк-топливо на просушке.

Мы искали temples, которые нам отметил менеджер нашей гостиницы, но ничего не нашли. Зато прогулялись по деревушке, где, видимо, белые не так уж часто бывают – сделали такой вывод, потому что тут дети не кидались к нам с криками “Hello! Money! Chocolate! ”, а прятались от нас.))
Потом мы взяли рикшу за 50 Rs и поехали к университету. Ехали через прикольный мост. У нас не оказалось мелких денег, а у него не было сдачи и разбить нигде никак не могли – Томас заплатил. Всегда должно быть много мелких денег!!!

Понтонный мост, который ведет с одного берега на другой в период засухи. Когда приходят муссоны, его убирают.

Университет – это большая территория, огороженная забором, на которой находятся банк, храм Шивы, столовые, общежития, учебные корпуса. Тут относительно немного людей, растут деревья и нет мусора.

Это фикус, точнее его ветки. С них свисают корни.

На территории университета есть только столовые, мы не рискнули в них есть, поэтому пошли на поиски ресторана снаружи. Обошли университет снаружи по кругу – ничегоне нашли. Решили поехать в какой-то Temple, рискнули взять во второй раз велорикшу. Он довез нас до района гат. Там сказал, что нужный нам Temple за углом и слинял. Конечно, за углом ничего не оказалось.)) Это был последний раз, когда мы взяли велорикшу!
Выход с гат еле нашли. Там проходов вроде много, но жарко, поднимаешься по крутым ступенькам – а там тупик. Спускаешься и опять все заново. Потом вышли на какую-то узкую улочку, поплутали по узким и вышли, наконец, на широкую. В Варанаси улицы есть широкие .

Эти широкие улицы как бы делят на кварталы

А внутри кварталов улицы вот такой ширины. На них можно плутать очень долго.
Вот и мы долго плутали, пытаясь найти ресторанчик. Зашли в цивильный китайский ресторан – решили, что цены очень высокие. В итоге зашли в какой-то отель, поднялись на крышу в ресторан поесть. Там открывался красивый вид на храм

Украшения на крыше буддистского храма.

Мы думали сходить в этот храм, но хозяин отеля сказал, что нас не пустят. Потому как мы не индусы. А посетить мы его можем только если за нас “поручится” индус, что мы являемся буддистами. Нам дали боя, который показал нам еще храм. Правда не такой красивый…

Этому храму 500 лет.

А это алтарь – таких там везде множество.

В Варанаси очень много маленьких храмов, алтарей. Идешь, плутаешь по закоулкам и тут бац, выходишь к какому-нибудь алтарю или храму.
Тут, в Варанаси, много где делают шелковые ткани и разные изделия из них. Нас все-таки уговорили зайти в один из таких магазинов. Так прикольно! Нас провели в комнату, перед которой мы разулись. На полу лежит матрас на всю комнату, застеленный тканью. Нас усадили на подушки и перед нами начали растилась постельное белье красивых расцветок. Прямо как в сказке о востоке. Перед нами метали наборы всяких оттенков и цветов. Рассказывали, что это все красится и шьется и ткется прямо здесь же.
И, как ,наверное, многие европейцы, мы не устояли…))Не потому, что очень надо, а потому, что все очень красиво. В этой мастерской мы купили простое сари и шарф.
Нам объяснили, где мы находимся, и мы пошли обратно в гостиницу. По дороге купили каких-то местных сладостей. Я предположила, что их готовят, выпаривая сок манго. Очень вкусно, только неприятно, что мухи ползают по ним ))
Вечером опять пошли на гаты. С собой взяли покрывала из гостиницы, чтобы сидеть было удобно на ступенях. Поболтали с Томасом – он сказал, что едет в Калькутту и потом в Раджастан. Мы сидели, смотрели, как приносят тела, украшают, укладывают на костер. А маленькая девочка приносила нам masala tea.
Сегодня 30 декабря и мы уезжаем из Варанаси. Странно, когда нет предновогодней суеты. В Индии нет нашего Нового года. Они могут его отпраздновать из-за туристов, но при этом взвинтят цены до небес.)))
Перед отъездом мы опять ходили в мусульманский квартал. Туда, где шелк. Мы решили все таки узнать сколько стоит комплект постельного белья. Нам предлагали за 50$, но мы решили что дорого. А сейчас решили, что если за 40, то купим. У них странные наборы – пододеяльник огромный и четыре наволочки – две европейского стандарта, две прямоугольные, две квадратные, небольшие. Простыни нет почему-то.
Мы сторговались за 38$ и купили набор белья. Потом прогулялись к гатам, попрощались с Гангой.

Это цветы, которыми украшают алтари.

Это местная “чайхана”. Там сидят индусы, пьют чай и разговаривают.

Продажа браслетов, бус прямо на улице.

Ганга.

Жизнь на гатах. На нижней фотографии шиваит.

Столб с названием гаты.И Вова.))))
Поехали на вокзал. Мы покупали билеты со статусом Waiting List. Когда заканчиваются билеты на поезд, тебе предлагают купить билет в этим статусом. Там идет очередность, длина этой очереди неизвестна. Мы были где-то в самом начале, так что вероятность того, что у нас будут места была велика. Вообще, при покупке такого билета, ты оказываешься в ситуации, что билет у тебя есть, а места нет. По прибытии поезда вывешиваются списки с фамилиями тех, у кого места есть. В нашем случае наши фамилии были указаны. Вовина – Masalon, а моя – Katya. Если сложилось так, что места нет, то можно попробовать договориться за доплату сесть в более дорогой класс. Или, вроде как можно, ехать без места. Т.е. спать на полу. Или не спать вовсе. На самом деле эта схема позволяет набить поезда до отказа. И если очень надо куда-нибудь добраться, то доедешь, даже если придется ехать ночь стоя… Как только место освободиться, проводник предложит его тому, кто едет по билету, но без места.